- Что с новым альбомом? Как он будет называться?
- Работа над альбомом еще идет. Поэтому названия мы еще ему не дали. Вот родится…
- В одном из интервью вы говорили, что создаете альбомы как саундтреки к несуществующим фильмам. «Стреляли» - леворадикально-анархистская притча в духе Фассбиндера, «Вирус» - черно-белый фильм-репортаж- это Антониони, «Целлулоид» - road-movie… На что похож новый «не снятый» фильм?
- Это довольно распространенная формулировка, но она подходит, чтобы было проще объяснить суть. Новый альбом - фильм взрослого уставшего человека. Я думаю, что это похоже на Вендерса среднего периода, такой немного скучный.
- Вы недавно участвовали в фестивале современного искусства «БаренцДни», который проходил в Норвегии. Как впечатления?
- Фестиваль для нас очень необычного формата, потому что он не чисто музыкальный, а мультикультурный. То есть там есть все проявления культуры: и кино, и театр, и показ мод. Кроме того, мы играли две роли: рок-группы и живого саундтрека к «Стачке» Эйзенштейна. Было очень интересно.
- Как часто вы выступаете с перформансом «Живой саундтрек к «Стачке» Эйзенштейна?
- Это мало кого интересует, к сожалению, поэтому в основном показывается за границей. Мало кто предлагает выступить где то еще, тем более в регионах. В Москве и Питере - да, бывает.
- Но ведь это очень интересное культурное явление!
*Музыкант многозначительно молчит и улыбается*
- Работаете ли над музыкой к спектаклям с режиссером Романом Смирновым?
- С Романом Смирновым пока ничего, есть впечатление, что он решил «завязать» с театром. Возможно, это поспешный вывод. А закадровыми работами и музыкальным оформлением я по-прежнему занимаюсь.
- Будет ли второй альбом Optimistic Orchestra? (Музыкальный проект «The Optimystica Orchestra» Евгения Федорова, в котором участвуют музыканты из групп Marksсheider Kunst, Spitfire, Сплин, Ленинград, а также Всеволод Гаккель, Олег Эмиров. - прим. автора).
- Надеюсь очень, что соберу этих «подонков» еще раз…
- Где вы познакомились с «Clining Woman»? Какие еще интересные группы попадали в поле вашего зрения в последнее время?
- Уже не помню, когда познакомились, очень давно было. То ли они к нам приезжали, то ли мы к ним. Сейчас большое количество различных групп…Нет такого, что только одна величина, а за ней все остальные.
- Что сейчас смотрите, читаете?
- Курт Воннегут вот лежит, последняя книга. Из фильмов последнее, что я видел, - это «Нефть».
- В некоторых рецензиях сейчас ругают новые альбомы таких мэтров, как EN. Например, их последний альбом «обвиняют» в «излишней мелодичности». Как вы относитесь к такой оценке?
- Кто ругает? Журналисты? Кто эти люди, и кто Бликса Баргельд? Если бы это сказал Пол Маккартни или Дэвид Боуи, можно было бы и задуматься, а так… Я не читаю рецензии. Мне кажется, что власть масс-медиа над умами сильно преувеличена: не все такие дураки, чтобы верить тому, что пишут в газетах и журналах.
- И это славно. А что скажете по поводу вашего участия в акции?
- Мы здесь редко бываем, а тут появилась возможность приехать в Новосибирск, пусть даже это и приурочено к акции. Надеюсь, будет возможность приехать иначе, только со своим выступлением.
Лилия Ильина
Справка:
«Стачка». Историко - революционный фильм. На одном из крупнейших заводов России организовывается стачка, поводом для которой послужило самоубийство рабочего, несправедливо обвиненного администрацией завода в краже. Режиссер - С. Эйзенштейн, операторы Э. Тиссе, В. Хватов, сценаристы - И. Кравчуновский, В. Плетнев, В. Рахальс, актеры - Г. Александров, В. Журавлев, М. Штраух, В. Уральский и др.
На открытии дебошировского фестиваля «Чистые грезы» TEQUILAJAZZZ живьем озвучили фильм Сергея Эйзенштейна «Стачка».
Евгений Федоров: «Я смотрел этот фильм несколько раз, пробовал различные инструменты, и обнаружил, что никакая музыка туда не ложится. Поскольку Эйзенштейн снимал во времена немого кино, когда упор делался на визуальный ряд - там огромное количество музыки есть прямо в изображении. Бывает так, что ко мне приходят авторы и говорят: «Сняли фильм, смонтировали, но все разваливается, надо его сцементировать музыкой». Пишешь музыку, ставишь ее на изображение - все отлично, все сошлось. А тут обратный случай. Тут музыка во всем - в движении, в монтаже, в лицах, в игре света и тени. Я не знал, что мне делать, пока мне не пришла в голову очень простая идея - озвучить все это шумом. Создать шумовую фактуру, состоящую из тревожных индустриальных и бытовых шумов. Я сэмплировал огромное количество шумов, покопался в ленфильмовских шумовых библиотеках, откуда набрал шум станков, скрипы закручиваемых гаек и т. д. Все это обработал в сэмплере, исказил кое-где, изменил до неузнаваемости. И мы это играли, там была целиком вся группа, барабаны и гитара создавали дополнительные краски, и плюс у нас был первый в истории диджейский сет на патефонах. Стояло два патефона с пластинками тех лет, и там, где у Эйзенштейна бытовые сцены, мы включали пластинки. Это было взаимодействие шумов, живой музыки и фонограмм, которые мы ускоряли, замедляли, они же еще скрипят очень красиво, мы их прогоняли через дисторшн. Такой опыт живого саундтрека. В течение часа после этого нас уже пригласили на несколько фестивалей». www.tequilajazzz.com