21.05.2016

АФФИНАЖ: "хлопайте в слабую долю"

Мы не знаем, что случилось, но внезапно май в Новосибирске оказался богат на события. Главным для меня стал приезд горячо любимой группы АФФИНАЖ, о которой узнала всего год назад, благодаря одному из сайд-проектов - БыдлоцЫклу и песне “Просто наркотики”. Она - идеальный саундтрек для прогулок через Сенную площадь. После пришли “Русские песни” - и остались в плеере на год. И до сих пор там. Так что нельзя было пропустить концерт и нельзя было не сделать интервью, даже несмотря на то, что оно снималось на древний фотоаппарат.

АФФИНАЖ: "хлопайте в слабую долю"

Поклонники ждали группу еще с 15.00, а сам концерт начался немного с опозданием - непростой выдался саунд-чек. Тем не менее, уже после концерта ребята нашли время ответить на вопросы (спасибо!), и у них даже были силы шутить. Тег “сарказм”, так как надеемся на присутствие чувства юмора у наших читателей.

Кто определил такой стиль – нуар-шансон?

Сергеич: Я очень люблю одну петербургскую группу - Dottie Danger. Они называют свой стиль “панк-нуар”. То есть, как бы панк, но не совсем. Когда начали делать АФФИНАЖ, вспомнили об этом: некоторые из нас  - любители шансона.

Вы считаете себе именно питерской группой?

Сергеич: Мы считаем себя группой из Петербурга, но на стиль это никак не влияет.  Мы стараемся не ставить себе границ.

Как появилась идея создать АФФИНАЖ? Вы же давно друг с другом знакомы - кто первый сказал «Все, ребята, давайте играть вместе в группе»?

Саша Ом: Наш директор нас подобрал. Сказал: что-то вы слоняетесь без дела, я смотрю. Вы вроде бы толковые, хватит пиццу доставлять. Иди, ты же на тромбоне учился.

Александр: Я в ПТУ тогда учился на третьем курсе. Пришлось бросить.

Сергеич: Метро “Проспект Большевиков” - там он нас подобрал.

Эм: Я был агитатором на выборах.

По поводу текстов: бывает ли, что текст написан, песня исполнена, а потом происходит ее переосмысление - хочется заменить строчку, спеть иначе?

Эм: Я знаю такой случай - на телевидении пришлось спеть другую строку, чтобы попасть в эфир. В “Герой моих детских снов” спели “гроза ЖКХ” вместо “гроза мудаков”. В принципе, одно и тоже.

Александр: Также в школе в Белгороде было подобное, но здесь такой выбор мы сделали сами.

Читала в одном из интервью, что «Русские песни» записывались довольно долго – почти год. К вам случайным образом приходили музыканты. Продолжите эксперименты? Как вы решаете, что станет хорошим дополненим к нашей музыке?

Александр: Музыканты приходили неслучайно.требовались новые краски и тембры. Если было слышно, что в определенном месте нужен фагот, - я приглашал человека, играющего на нем. Некоторые приходили сами и вносили свою лепту.

Пишут ли вам музыканты с какими-либо предложениями о сотрудничестве?

Эм: Пишут, даже известные музыканты. У нас были совместки с Бранимиром - звездой андеграунда, с Машей Шеридан.

Александр: С Бранимиром мы дружим: в той песне, где он спел, должна была петь вокалистка Карелии, но Бранимир был в гостях и спел он :)

С кем бы вы сами хотели сотрудничать?

Сергеич: С Риком Рубином. Он не совсем музыкант, но у него борода очень крутая :)

На альбоме вы использовали инструменты и звуки не входящие в набор традиционных для вас, например орган (или что там ещё) Как вы воспроизводите достигнутый этими инструментами эффект в живых выступлениях?

Александр: Концерт и альбом - это все-таки разные подходы к организации материала. Мы составляем сборные сет-листы.

Саша Ом: Вообще, хотелось бы согнать вместе всех, кто участвовал в альбоме - это было бы шикарно. И у нас есть планы на концерт симфонического характера. Собрать большую банду из струнников, ударников, духовые - это уже камерный ансамбль. Мы перенесли мероприятие на неопределенное время, чтобы все хорошо организовать.

Вы поете только свои песни и  озвучивали, что никогда не играли каверов, но есть ли какие-то песни, которые однажды все-таки хотелось бы спеть? Чьи?

Сергеич: Раз мы находимся в Новосибирске, хотелось бы немного анонсировать - мы получили приглашение принять участие в трибьюте Калинова моста. Пока не скажем, какая это будет песня.

Эм: Мы не кавер-бэнд: есть печальные примеры, когда потенциально интересная  хорошая группа в пользу заработка переквалифицируется в кавер-бэнд. Но исполнив один кавер, группа такой же не становится.

Что каждый из вас сейчас слушает?

Сергеич: Весь тур Def Leppard слушаю, альбом "Pyromania".

Эм: Скачал себе инди-группу Now, Now - захотелось послушать целиком один альбом. И последний альбом Deftones. Еще слушаю Птицу Емъ - я их включаю, когда хочу расслабиться и поулыбаться.

Сергеич: Я как раз перед туром распробовал Deftones, но он чересчур атмосферный и тяжкий для поездов.

Александр: Я слушаю, что попадется. Бьютифул лайф с Мишиного плеера послушал.

Саша Ом: Два года мне задают этот вопрос, и два года я отвечаю: Jon Hopkins, альбом "Immunity". Wu-Tang Clan - несколько треков, и испанская музыка.

О процессе создания текста, к Михаилу вопрос: как у тебя рождается текст? Часто ли откладываешь несколько строк или тему, а потом дорабатываешь, или это происходит одномоментно? И о музыке – как только текст создан, ты сразу слышишь как она должна звучать (я про настроение, манеру исполнения и пр)?

Эм: Сначала черновик - я предпочитаю над ним долго не работать. Если процесс затягивается, я в таких случаях вообще к нему не возвращаюсь. На черновик песни не должно уходить более 30 минут. Потом, когда черновик готов, мы над ним уже можем долго работать.

У каждого из вас есть сайд-проекты, хватает ли сейчас на них времени?

Эм: Все сайд -проекты - общее дело. В них чаще всего участвуют те же люди. Более сольным мог бы назвать Быдлоцыкл, Но Сергей в нем участвует - надеюсь, мы с этим проектом скоро прокатимся с туром.  

Как часто, на ваш взгляд, группа должна записывать альбомы? Имеет ли какая-то периодичность для вас значение?

Саша Ом: В первую очередь, не должно быть гонки и спешки. У нас был такой момент, который теперь стараемся проследить. Нужно планомерно работать, и, если что-то рождается, реализовывать. Мы часто выпускаем альбомы, потому что нам есть что сказать.

Над какой-то записью сейчас работаете?

Саша Ом: Да, пройдет несколько летних фестивалей, а потом у нас будет отпуск - будем работать над записью новой программы, которая будет отличаться от релизов.

Расскажите немного о своих впечатлениях о прошедшем туре?

Саша Ом: Как завершающий город, Новосибирск идеален. Спасибо всем, кто с нами работал. А тур был немного со скрипом - углубляешься в страну, лесные массивы расширяются, толерантность людей падает.

Сергеич: Привыкли мы в своем Петербурге, что все вежливые.

Саша Ом: Ощущалось такое: “Кто вы? Звезды? Я вас даже не знаю”. Странное чувство, когда концерт начинается, радуешься замечательным людям, что пришли на концерт. Садишься в поезд - и видишь совсем других людей. И спрашиваешь себя: “Что? Это люди из одного города?”

Александр: Просто как из разных Вселенных.

Какие города особенно запомнились и чем?

Саша Ом: Омск, Новосибирск

Сергеич: Я бы выделил Тюмень - было меньше всего ожиданий и нервяка перед концертом.

Эм: Тоже выделю Тюмень, но по другой причине: я там тюменского Стэтхема увидел - с него хоть мемы делай :) По публике - все города были хороши, везде нас поддерживали. В этой сфере нельзя как-то разграничивать и особо выделять.

Ваши пожелания публике?

Александр: Будьте добрее, толерантнее

Сергеич: Мне кажется, ты что-то не то сказал :)

Саша Ом: Удобнее играть песню “Герой моих детских грез”, когда хлопают во вторую долю - получается такой грув, от которого сами ребята кайфуют. Надеюсь, в следующий раз, когда мы приедем в Новосибирск, так и будет :)