08.04.2016

AFIME JENIVECO // Auriga (Bandcamp, 2015)

Похожее на испанское имя нынешнее Альтер-эго многоликого, как добрый англичанин Квентин Лео Кук, прежде всего известный миру как Норман Кук и Fatboy Slim (хотя псевдонимов у того десятка два), Юры Гордеева «Afime Jeniveco» представляет из себя авангардно-джазовый эмбиент-проект. Термин, соглашусь, перегруженный, но теговых табличек могло быть значительно больше.

AFIME JENIVECO // Auriga (Bandcamp, 2015)

От Юры, колесящего из Новосибирска в Польшу, оттуда в Нижний Новгород, а потом в Москву, совершенно не знаешь, чего ждать. То он подписывает сделанные под влиянием немецкого индустриальщика Бликсы Баргельда записи как «Gordeew» (две из них мы включали в дебютную компиляцию нетипичной музыки), то создаёт мифический гаражный проект «Свинопотамы», то играет самый обычный русский рок в составе группы «SlomShirm», то фанк под лаконичной вывеской «YuGo», то в качестве басиста в спонтанном составе невероятным образом попадает в Барселону, дабы выступить на тамошнем фестивале. А ведь ещё, кажется, были беспощадные эксперименты с использованием стихов Александра Сергеевича Пушкина.

С «Afime Jeniveco» тоже не всё предсказуемо и статично. До выхода полновесной «Auriga» довелось мне услышать кардинально отличные композиции: бешено-стрекочущую электронику «Gamz ov civl engine», трип-хоповый реквием «Shadows», устрашающий dark noise кавер одной из самых светлых песен человечества «Summertime», несколько гитарных блюзовых зарисовок и напоминающее Жана-Мишеля Жарре и Томазо Альбинони с его «Мгновением» «Космическое Adagio». Абсолютно непохожим образом от перечисленных номеров звучит содержимое этого альбома.

С одной стороны, «Auriga» производит умиротворяющее впечатление, с другой – раздирающее и окисляющее. При всей своей тихости данный материал успешно создаёт гнетущую и пугающую атмосферу. Вот-вот кто-то должен подкрасться, ударить ножом, на огромной скорости выскочить из-за угла на автомобиле («Stars only visible in the southern hemisphere», «Zerachiel» и «Dangerous Stars»). Под звуки «Syrtis major planum» начинает казаться, что какой-то злоумышленник в подворотне подбирает ключи к дверям. А может быть, он уже у твоей квартиры. Такие записи, конечно, не будешь ставить с утра перед работой или ночью, пытаясь заснуть.

При прослушивании представляется не один человек, а целый этнический коллектив. Не знаю, правда, восточный или африканский. Да и какая, собственно, разница? Особенно если их тут даже не было. Зато появляются такие острые ощущения. Предполагаю, что по отдельности дорожки с «Auriga» произвели бы не такое сильное впечатление. Но, вступая в силу друг за другом, они образуют настоящее полотно. Оно не особо ассоциируется у меня с раскалёнными песками и камнями безжизненной пустыни, которая запечатлена на обложке. Если только не навострить свой взгляд и не состредоточиться на передвижениях каких-нибудь насекомых или на перекати-поле. Оно отлично бы украсило подходящий фильм, научную экспозицию. А при должном внимании - весьма самодостаточное произведение.