Расцвет жанра в Америке пришёлся на вторую половину семидесятых, наше же “белое отребье” до сих пор к рок-н-роллу в большинстве своём не приучено, и любые попытки скрестить рок с чем-нибудь близким “широким массам” ведут к возникновению формаций вроде Бутырки. Байкеры и им сочувствующие, впрочем, есть и у нас, и им “Лесорубы” вполне могут понравиться.
В музыкальном отношении альбом получился достаточно цельным. Основу его составляет мелодичный хард-рок, разбавленный металлическими рифами, но без нарциссических гитарных запилов и почти без пафосных слезливых баллад, если не считать “Что её убивает...” - истории несчастной любви с суицидальным финалом. Очевидно, ZZ-Top музыкантам CHASEYLAIN гораздо ближе, чем Guns’n’Roses.
В принципе, всё это можно было бы назвать русским роком, но русским роком можно назвать практически что угодно, и это не даст представления о звуке группы. На общем фоне выделяются “Белая ворона” - неожиданно готическая и откровенно металлическая, “О любви” - одна из самых удачных песен альбома, построенная на классическом контрасте “тихий куплет - жёсткий припев”, и инструментальный фанковый номер “Новая генерация”, где музыканты пошли в отрыв, демонстрируя то, на что они в действительности способны.
Тексты песен - либо истории, замешанные на любви, смерти (куда без неё) и алкоголе, либо рок-н-ролльные манифестации (“Каннабис”, “На прицеле”) со обязательной в таких случаях патетикой, и необязательным, но уместным, сарказмом. Чуть больше иронии и мифических персонажей - и это был бы Крематорий образца середины девяностых. Иногда автору отказывают чувства вкуса и меры (“Белая ворона”, “Гей-бар”, “America”), но в целом лирическая составляющая выглядит весьма достойно.
При этом “Лесорубы” - очень американский альбом. Даже на его обложке красуется персонаж фольклора Среднего Запада - лесоруб-великан Поль Баньян. Поклонники Гравити Фолз, возможно, помнят гигантскую статую в клетчатой рубахе и с топором, мелькающую в заставке - так это он самый. Ему и всем лесорубам, чьи обкуренные внуки подарили нам гранж, посвящена одноимённая песня. Кроме того, тут и там мелькают, парни с Манхеттена, девушки с англо-саксонскими именами, звучит стрельба в северном Чикаго и улыбается сквозь клубы дыма Мэри Джейн. Ну и помянутый уже пролетарский хард - самая американская в мире музыка, если не считать кантри. Взвейся, флаг конфедератов! Но парадоксальным образом альбом открывается антиамериканским манифестом - песней “America”.
В пресс-релизе на странице группы сообщается, что эта песня - единственная со всего альбома исполняется CHASEYLAIN на концертах. Честное слово, лучше бы наоборот. С музыкой в песни всё замечательно, рефрен вообще на пять балов - цепляющий и запоминающийся. Но вот это что? “Там не уходят в запой, не умеют любить” - что?! Как это вообще связано, и с каких пор способность запить по чёрному стала достоинством? “Там президенту нельзя согрешить без оглядки” - вообще фейспалм. Ну конечно, нельзя, он же президент, а не крошка Цахес! Антиамериканские настроения в обществе, конечно, весьма сильны, и можно выехать на этом, но ребята, нельзя же так подставляться - вас же не только пролетарии слушают. Не говоря уже про странную скорбь по загнанным в резервации дикарям… </sarcasm>
Резюмируя, можно сказать, что CHASEYLAIN записали добротный и неоднозначный альбом, представляющий собой одно большое “Прощальное письмо”: Гудбай, Америка, где я не буду никогда...