24.06.2013

FUNKADEMIX // Original siberian rasta-funk (Funkademix, 2013)

Второй альбом новосибирской команды, стилистическое определение музыке которой заложено в самом названии пластинки (вроде бы ничего не забыли). Ориентиры и идеология, если она есть, выдерживаются в тех же руслах, что были заданы и озвучены на релизе двухлетней давности. А вот приобрели ли ребята что-то новое – о том мы и попытаемся поговорить.

FUNKADEMIX // Original siberian rasta-funk (Funkademix, 2013)

Обращаясь к обложке, мне вспоминаются отзывы относительно «Третьей компиляции» «Другого NSK», когда доводилось слышать про «холостяцкую коленку». Теперь  можно развить тему и упомянуть холостяцкое туловище, скрытое под спортивной ветровкой. Либо в наших краях похолодало – лето говорит само за себя,-  либо благосостояние местных музыкантов улучается на глазах. Во всяком случае, у кого-то отпала надобность обнажать тело от пупка до лобковой части.

Но мы о музыке! Стилистика «Funkademix» ко второму альбому изменений, кажется, не претерпела. И всё также остаются уместными сравнения с «RHCP» и «Limp Bizkit». О любви к последним имеется даже одноимённая с заголовком строчка «Вот оно!» Сибирский «Фанкадемикс» по-прежнему играет  зажигательный рок-фанк с рагга-начитками. Иногда для реализации замысла используется детский труд – мальчугана по прозвищу Гордей, читающего, как он говорит, «небылицы», напоминая некогда популярного Жорика, которого в свою очередь боялись даже учителя. Назовём это преемственностью поколений что ли.

Привлечённым к работе оказался также наш земляк DJ Moss, штатный вертушечник дружественного коллектива «Noize MC», рассказывать о котором в развёрнутом виде, полагаю, не требуется. В каком-то смысле некоторые настроенческие и содержательные нотки двух команд перекликаются, но должен признать, что Ваня Алексеев сильнее раскрылся как текстовик, тем паче – лирик, и экспериментами радует более интенсивно. Хотя и у него не все вещи одного уровня: есть шедевры и есть полнейший хлам. Вклад Мосса в «Funkademix» - это небольшое присутствие скретчей. Было бы их больше – пошло бы только на пользу. Но украшенными ими оказались только два трека («Rasta-funk» и «Вайб»). Зато куда сегодня коммерчески ориентированному артисту без дабстепа? - Правильно, никуда! «Кто, если не я?» - Действительно, никто! В конце концов, это experience только первой песни – дабы одним втереть очки, другим пустить пыль в глаза, а третьих не утомлять.

В комплексной сборке, мастеринг коей осуществлялся в Нью-Йорке, работа выдалась энергичной и доброкачественной. Терпеть не могу формулировку «качает» - потому выскажусь иначе: «эта  музыка годится для слэма». Хотя некоторые моменты в ней всё-таки приглушают рукоплескания. Тексты, как и ранее имеющие узкий круг тематик: что играем, для кого (для всех), и кто мы. Также излишнее панибратство («слышишь, ман?», «обращаюсь к тебе, ман», «не молчи, сука, не молчи» и т.п.), хамоватость уличных пацанов («покажи всем fuck, если согласен, что что-то не так») и стремление «вразумить» инакомыслящих, дескать, ты сядь – и я всё тебе объясню. Например, как в рассказе «Мой район». Я, конечно, за простоту, но не совсем в таком виде.

Радуют призывы, побуждающие слушателей к активной позиции или сатира, как в обращении к «господину полицейскому». Однако и тут почему-то верится не каждому слову ребят. Жанр вроде бы требует. Но впечатление, что музыканты аккуратничают. Могу понять почему: шутить с власть имущими - опасное занятие. Другое дело – петь о каком-то мифическом Вавилоне. Впрочем, подавляющее большинство современных артистов и на  такое не решится. Но речь не о них. А «Funkademix» я желаю быть ещё веселее, острее и смелее – что мы услышим уже на третьем альбоме коллектива.