Существующий с 2008 года проект новосибирских музыкантов идёт дальше всех, избрав себе провокационное название и посвящая своё творчество главной иконе советского общества.
Они бесцеремонно превращают Ильича в персонажа 8-битной компьютерной игры, который, подобно Марио, проходит аркаду, броневиком рушит стены коридоров в «Battle city» и, если этого требует революция, делает communismality в «Mortal Kombat». А когда надо, приходит и на эфир радио «BBC». Во вселенной LWAZ основатель СССР такой же виртуальный представитель поп-культуры, как участники инди-группы Gorillaz или «Черепашки-ниндзя», на opening мультсериала о которых проект однажды соорудил ремикс.
Страшно представить, но «World against us» является восемнадцатым релизом анонимного электро-панк проекта, само название которого словно сошло с одного из плакатов первомайской «Монстрации». Lenin was a Zombie по-прежнему не раскрывает лиц и имён своих участников, отказывается от финансовой поддержки, зарабатывая либо в теневом бизнесе, либо в офисных учреждениях (что вряд ли), либо в других музыкальных формациях – неплохо нам знакомых, но неизвестно каких, и записывает остроумную, хотя порой и утомительную, музыку.
Lenin was a Zombie одновременно напоминает и депрессивно плачущих Limp Bizkit с Fall Out Boy и смачно-похабных Bloodhound gang. Голос солиста где-то даже приближается к Кейту Флинту, но в отличие от The Prodigy LWAZ сохраняет сырую гаражную форму. Песня «Brass knuckles» прекрасно демонстрирует все упомянутые компоненты, плюсуя к ним ближе к концу дорожки ещё и дабовый драм-н-бэйс Asian dub Foundation.
Оставаясь «тёмными лошадками», музыканты свободно могут себе позволить смену стилей, посылов и настроений. По сравнению с предыдущими релизами, новый альбом звучит спокойнее и, пожалуй, серьёзнее. Доходит даже до того, что появляются заунывные вещи вроде «Ruin the party» и «House of cards», вызывающие зевоту и смертельную скуку. Наверное, «руины» такими быть и должны. Но в результате очевидно более проходной номер «Советский спорт» оказывается значительно привлекательнее. Простой донельзя, он вызовет у кого-то улыбку, лёгкую, но заслуженную. Приятное впечатление отставляет поп-фанк в духе поздних Daft Punk, ещё одних товарищей, скрывающихся на своих выступлениях под мотоциклетными шлемами, и находящегося с ними в одной связке Фарелла Уильямса «Dancing in the spotlight». И всё-таки самыми сильными местами альбома я бы назвал бойкие произведения – такие, как идеальные для слэма социалки «World against us» и «Showtime». В последней в наших ушах почти Public enemy возникают. Впрочем, контраста ради хорошо смотрится и диско-гимн ночного города «Night city» и, как финальный аккорд, духоподъёмный постакалиптический этюд «Suffer».
По прослушивании этой работы, конечно, не покидает вопрос: «А где же здесь Ленин?». Предполагаю, что везде. В каждом слове. Просто теперь игра ведётся не от третьего лица, а от первого.