09.07.2012

ЛОСОСЬ ТИХООКЕАНСКИЙ ПОТРОШЕНЫЙ // Техногенность (Salmon Peoples, 2012)

Первый альбом новосибирского психоделического проекта посвящённый техногенным катастрофам и патологическим процессам, выпущенный в максимально соответствующем своей музыке виде: на б/у аудиокассетах с подписанными вручную номерами копий на каждом из экземпляров. Пошарканные и даже немного битые коробочки, распечатанные с помощью принтера вкладыши, наклейка с «мохнатым» логотипом лейбла в подарок, старые кассеты с подразмагнитившейся плёнкой – всё весьма органично и способствующее созданию правильной атмосферы на момент прослушивания. Заполучить альбом опять же предлагается нестандартным образом, посетив парикмахерскую, а не клуб и не магазин, и выменяв на собственный DIY-арт-проект. Подход, в общем-то, не новаторский, но интересный, даже трепетно-трогательный – чего современный музпром, кажется, давно лишился. Вы и сами в курсе: интернет, обесценившиеся носители информации, да и сама информация, доступная и в необъятных количествах, разгребать которую лень.

ЛОСОСЬ ТИХООКЕАНСКИЙ ПОТРОШЕНЫЙ // Техногенность (Salmon Peoples, 2012)

А теперь представьте, что вы берёте в руки компакт-кассету и вставляете в забытый вами запылившийся магнитофон. Уже эта процедура напоминает священный ритуал. Конечно, можно было ещё изготовить «пластинку на костях», альтернативно поддержав тем самым винтажную моду на винил. Но, наверно, Л.Т.П. займутся этим при выпуске следующего альбома.

Концепт группы, признаться, мне нравится больше, чем её музыцирование. Может быть, потому что сам всегда изготавливал буклеты к собственным записям: делая аппликации и подписывая их шариковыми ручками, потом примерно тоже самое, но с помощью компьютерной программы «Paint». Я даже слегка расстроился, нет, разочаровался, когда взял в руки вкладыш этого альбома и обнаружил, что на обложке не приклеенные бумажные полоски, но уже отпечатанные типографским способом. И всё-таки с любовью, и всё-таки креативно.

Надо понимать, что «Лосось Тихоокеанский Потрошеный» задуман, как лайв-джемовый ансамбль, рок-н-ролльный транс которого рождается здесь и сейчас, существует как поток энергии, а по окончании сета умирает. Если вы читали «Юбку» Олега Нестерова, может быть, тоже заметите, что группа музыкантов из этой книги играла нечто сопоставимое в подходе и по энергетике. Зафиксировать подобные эксперименты без потерь, попросту невозможно. И наши герои, дабы максимально донести свой massage, избрали верные атрибуты антуража.

Не знаю, допустил ли я серьёзную ошибку или нет, слушая «Техногенность» в раздолбанных наушниках с немного шалящими динамиками и отходящими контактами, но уверяю, получил свой кайф. От всех этих шипений, чуть плавающего звука и подбадривающих друг друга комуса, гитары, баса, ударных и редкого голоса. Ощущение словно имеешь дело с аудио-адептом тарантино-родригесовского «Грайндхауса».

Естественно, заголовки композиций, которые приходят музыкантам в голову уже после исполнения, никак не контрастируют с их содержанием и настроением: здесь тоже всё в порядке, начиная с трёхсерийной сессии о техногенных катастрофах и присутствуя в «Закате цивилизации». Вторая сторона альбома, как логичное повествование о последствиях событий первой части посвящена «Патологическим процессам», физически необратимым, когда только духовная подготовка и работа над психологической устойчивостью могут помочь человеку. Выходит, слушателю помимо звукоряда достаётся ещё и смысловое наполнение, как в той же «Планете страха». Вряд ли это недостаток.