24.01.2012

МАРИЯ РИВЕС // Героиня (Exmusic, 2011)

Впечатление от обложки: ну, вот ещё одна девица из «золотой» молодёжи при богатых мамой с папой, которая ест только в ресторанах, занимается шопингом и мотается по заграницам, получила престижное образование, а теперь числится директором какого-нибудь клуба или кофейни – всё прямо-таки в ажуре. Но осталась у неё мечта. Детская. Светлая. Хочу, значит, это, быть певицей. Насмотрелась клипов Леди Гаги с Мадонной – на пол повалилась, ножками заболтала, руками заколотила, кричит: «Сделайте мне также!». Пришли тогда продюсеры, музыканты, поэты, композиторы, стилисты-визажисты, фотографы, местное телевидение приехало - слепили всем цехом из неё глумурную старушенцию вроде тамошней Шер, записали диск из не ахти какой пошлости песен, презентацию отгрохали – всё ради того, чтобы девушка улыбалась.

МАРИЯ РИВЕС // Героиня (Exmusic, 2011)

Впечатления от содержания. Обложка дебютной пластинки новосибирки Марии Ривес, некогда участвовавшей в конкурсе «Музыка нашего города», оказалась обманчивой. Вернее, не вполне соответствующей действительности. Прежде всего, потому, что вызывает ложные ассоциации. Ибо, не всё так ужасно. Посещающая концерты «Крематория» и читающая модных писателей, дама исполняет вполне себе поп. Лёгкий, да только не тот диско-поп или r'n'b, которыми осаждают здравомыслие Нюша и та же Гага, тем более - не сельподэнс вроде «Инфинити» и «Миража». Альбом Ривес по звучанию, скорее, сопоставим с тем, что играет группа «Город 312» или с песнями Леонида Агутина, написанными для Анжелики Варум. А где-то кривая даже выруливает к индитронике и почти трип-хопу, как у очаровательницы Лены Кауфман.

Как комментирует работу сама Маша, собственноручно написавшая тексты, в каждой из песен альбома «есть своя героиня», со своим характером и настроением. Не знаю, насколько это театр, но создаётся ощущение, что Ривес описывает именно себя. Особых данных при этом она не демонстрирует, но за счёт музыки и аранжировок Сергея Эксузьяна отдельные композиции приятно радуют. Особенно - завораживающий фьюжн с переборами на арфе «Женщина в песках» и звуковое решение там, где про «девочек-кошек». Не вполне понятно, у кого именно, но вкус у кого-то имеет место быть. А вредит Маше её зацикленность на том, что она певица, постоянное проговаривание чего вслух при каждом случае выглядит так, будто сама сомневается в этом. Слишком много самолюбования, и очевидное пользование формулы «о чём вижу – о том пою» как элемента пропаганды гламурного образа жизни. Судите сами:

«Она считает себя королевой,
И с этим согласны все.
У неё безупречное тело,
Но чёрт знает что в голове.

Всегда идеальный русский,
И английский на высоте.
Исключительные манеры,
Но чёрт знает, что в голове.

Она ведёт себя безупречно,
Кажется, даже во сне.
Она всем улыбается встречно,
Но чёрт знает, что в голове.

Она превосходно одета,
К месту всегда и везде,
Облетела уже полсвета,
Но чёрт знает, что в голове.

Она смотрела все новые фильмы,
И начитанная вполне,
У неё есть доход стабильный,
Но чёрт знает, что в голове.

Она на окошко встала
На семнадцатом этаже.
Королевская жизнь достала
И чёрт знает, что в голове».

Если не вдаваться в психологические анализы, симпатичная, кстати, боса-нова и не единственная удача альбома, в принципе. Не вульгарная женская лирика, неожиданно хороший саунд и пример достойной поп-музыки из родного города, правда, с отпугивающей обложкой – так можно охарактеризовать диск Марии Ривес вкратце. Без сарказма.