В вышедшем прошлой осенью дебютном альбоме (хотя по хронометражу это, скорее, EP) шесть симметрично расположенных треков. В середине списка значатся “Bar Fight” и “Poison”, повествующие о простых радостях молодёжи — драках и алкоголе. Тексты песен RZRS достаточно прямолинейны и иллюстративны, также, как и их названия. Естественно в песне с названием “Bar Fight” есть строчка “Hey, jerk, take your hands off my sweet girl!”, а в “Poison” перечислены все приятные лирическому герою напитки. Тема мордобоя раскрыта хорошо, но и музыка в такой песне должна звучать как удар бутылкой по голове. Здесь же она слишком веселенькая, а в вокале не хватает подлинной ярости боя. Больше напоминает кинопостановку с бутафорией, разлетающейся в разные стороны. Задорно, но слишком безобидно. К теме алкоголя претензий нет.
“Чего-то не хватило” — пишут в комментариях к релизу в VK. “Голоса Арины Ласкарис?” Инерция восприятия — страшная вещь. Нашим же ответом будет “Да, но нет”. Группу постоянно сносит в гаражный рок-н-ролл. Это не хорошо и не плохо, можно считать это их фишкой, может даже так и есть. Но исключительно и только в тех треках, где это происходит, вспоминаются No Fuzz. Это упомянутые уже “Poison” и “Bar Fight”, как ни странно. На этом тему рок-н-ролльной преемственности можно закрыть — у нас тут новые герои, в конце концов.
Сверху и снизу от гедонического диптиха — песни о женщинах. “Heart Of Stone” — классическая тема evil woman/famme fatal, не дающая покоя рокерам со времён появления электрогитары. Олдскульные рифы и мелодизм, отсылающие к харду 70-ых гг. в этом контексте звучат вполне уместно и гармонично. “I Ain't Got Nothing On You”, запоминающаяся стонерская “почти-баллада”, в свою очередь, повествует о результатах отношений с героиней “Heart Of Stone”. “Почти” потому, что для баллады жестковато, а в припеве внезапно прорезается та самая злость, которой так не хватало в “Bar Fight”. Явно в жизни Рустама (вокалиста группы) стерв было больше, чем драк.
И наконец обрамляют всё это два самых зубодробительных трека на альбоме: заглавный “End Of Life”, открывающий релиз, и “Flame It Up” с цитатой из Wolfmother (к вопросу о влияниях), как финальная точка. Они же расставляют точки над i в нигилистическо-гедонистической концепции всего релиза. Эти вещи смело можно ставить в один ряд с продукцией каких-нибудь Stoned Jesus, и это именно то, чего хотелось бы слышать от группы побольше. Если на следующем релизе хотя бы половина треков окажутся чем-то подобным, группа рискует прославиться.
Также следует заметить, что темы наркотиков и сатанизма (как вариант, язычества, не зря же на обложке Шива сворачивает шею какому-то панку), к сожалению, не раскрыты на “End Of Life” от слова совсем. Непростительное упущение для стонер-группы! Очень надеюсь, что к следующему релизу RZRS исправятся — что это за стонер без наркотиков и сатанизма?;)