22.06.2016

RZRS // End Of Life (RZRS, 2015)

No Fuzz действительно поспешили распасться  — никто не успел ни спиться, ни сторчаться, ни вышибить себе мозги. Слава богу, две трети их состава не смирились с упущенными возможностями и решили наверстать. Теперь они (Николай Селин и Юрий Дындо) пятьдесят процентов RZRS (читается как Razors)  — новосибирской стонер-группы, подхватившей падающее знамя гаражного угара. Рок-н-ролл для прожигателей жизни в их исполнении не так сексуален как когда-то у No Fuzz, но заметно брутальней  — ещё немного, и это будет по-настоящему злая музыка.

RZRS // End Of Life (RZRS, 2015)

В вышедшем прошлой осенью дебютном альбоме (хотя по хронометражу это, скорее, EP) шесть симметрично расположенных треков. В середине списка значатся “Bar Fight” и “Poison”, повествующие о простых радостях молодёжи  — драках и алкоголе. Тексты песен RZRS достаточно прямолинейны и иллюстративны, также, как и их названия. Естественно в песне с названием “Bar Fight” есть строчка “Hey, jerk, take your hands off my sweet girl!”, а в “Poison” перечислены все приятные лирическому герою напитки. Тема мордобоя раскрыта хорошо, но и музыка в такой песне должна звучать как удар бутылкой по голове. Здесь же она слишком веселенькая, а в вокале не хватает подлинной ярости боя. Больше напоминает кинопостановку с бутафорией, разлетающейся в разные стороны. Задорно, но слишком безобидно. К теме алкоголя претензий нет.

“Чего-то не хватило”  — пишут в комментариях к релизу в VK. “Голоса Арины Ласкарис?” Инерция восприятия  — страшная вещь. Нашим же ответом будет “Да, но нет”. Группу постоянно сносит в гаражный рок-н-ролл. Это не хорошо и не плохо, можно считать это их фишкой, может даже так и есть. Но исключительно и только в тех треках, где это происходит, вспоминаются No Fuzz. Это упомянутые уже “Poison” и “Bar Fight”, как ни странно. На этом тему рок-н-ролльной преемственности можно закрыть — у нас тут новые герои, в конце концов.

Сверху и снизу от гедонического диптиха  — песни о женщинах. “Heart Of Stone” — классическая тема evil woman/famme fatal, не дающая покоя рокерам со времён появления электрогитары. Олдскульные рифы и мелодизм, отсылающие к харду 70-ых гг. в этом контексте звучат вполне уместно и гармонично.  “I Ain't Got Nothing On You”, запоминающаяся стонерская “почти-баллада”, в свою очередь, повествует о результатах отношений с героиней “Heart Of Stone”. “Почти” потому, что для баллады жестковато, а в припеве внезапно прорезается та самая злость, которой так не хватало в “Bar Fight”. Явно в жизни Рустама (вокалиста группы) стерв было больше, чем драк.

И наконец обрамляют всё это два самых зубодробительных трека на альбоме: заглавный “End Of Life”, открывающий релиз, и “Flame It Up” с цитатой из Wolfmother (к вопросу о влияниях), как финальная точка. Они же расставляют точки над i в нигилистическо-гедонистической концепции всего релиза. Эти вещи смело можно ставить в один ряд с продукцией каких-нибудь Stoned Jesus, и это именно то, чего хотелось бы слышать от группы побольше. Если на следующем релизе хотя бы половина треков окажутся чем-то подобным, группа рискует прославиться.

Также следует заметить, что темы наркотиков и сатанизма (как вариант, язычества, не зря же на обложке Шива сворачивает шею какому-то панку), к сожалению, не раскрыты на “End Of Life” от слова совсем. Непростительное упущение для стонер-группы! Очень надеюсь, что к следующему релизу RZRS исправятся — что это за стонер без наркотиков и сатанизма?;)