04.04.2016

SO FAR AS I KNOW // Hidden poetry (So Far As I Know, 2015)

«Скрытая (или спрятанная) поэзия» - так расшифровывается название третьего альбома заметной новосибирской инструментальной группы под предводительством Сергея Гусельникова. Профессиональная во всех смыслах работа оказывается ещё и концептуальной. Последнее качество для местной сцены – особенность не частая. И конечно, такой подход к раскадровке, подобно проекту «Из жизни планет» настоящего московского ансамбля «Мегаполис», вызывает уважение. Прежде всего, своей кропотливостью.

SO FAR AS I KNOW // Hidden poetry (So Far As I Know, 2015)

К сожалению, для большей части современной инди-музыки характерны одни и те же плюсы и минусы. Качество записи растёт, профессионализм – тоже, инструменты у музыкантов вообще прекрасные. Но на выходе всё получается какое-то гладкое, выхолощенное и даже, извините за выражение, обезжиренное. Понятное дело, что есть разные направления. Одним нужен драйв, другим - костюмы, третьим – мелодии, четвёртым – слова, а пятым – чтобы музыка не мешала обедать. Лично мне ближе музыка рельефная, шершавая.

Участник третьей компиляции нашего сайта коллектив «So Far As I Know», по моим ощущениям, качественный: только включи – и не догадаешься, что перед тобой продукт отечественного производства. Уверен, ребята именно к этому и стремятся, всё чаще достигают, параллельно занимаясь самолюбованием. Начиная альбом пылающим эмбиентом, от которого на ум приходит Роб Дуган с саундтреками к «Матрице», музыканты создают пафосный торжественный замах на потенциальную кинематографичность своего материала. Последующие композиции пластинки это состояние благополучно усиливают. В том же треке под именем «tripHOPE» пусть не бристольская волна, но группа «Space» с электрогитарой и усилителем улавливается.

Дальше  становится больше готики, гитары звучат громче («Amala» и «Dark Waters») – но глаза непослушно закрываются. Будучи фоном для эпичной картинки художественного фильма, раздающаяся музыка  подошла бы вполне. Вот только не покидают сомнения, вспомнится ли она в момент, когда на экране появится следующая сцена. Парадокс: вроде всё тут ласкает душу – а почему-то быстро становится скучно и неинтересно. Для сравнения включил записи группы постарше – и пришёл к выводу, что не отличил бы, какие из них новые, а какие – старые. И главное – нет никакого послевкусия. Вспомнился приятный сингл «Orphan afterglow» с гармоничной космической  темой из альбома 2012 года. Пока его переслушивал, музыкальные эпизоды актуального периода группы стёрлись из памяти, как в «Вечном сиянии чистого разума». Обидно, когда возникает красота, но она подобна безмятежной пустыне.