01.02.2011

ТАТЬЯНА СНЕЖИНА // Тревожный лепесток свечи (Т. Г. Печёнкина, 2010)

Посмертная пластинка певицы и поэтессы, связавшей последний год жизни с Новосибирском. Здесь она встретила своего жениха Сергея Бугаева, директора кинотеатра «Пионер», организовавшего в подвале этого культурного гос. учреждения первую профессиональную студию города «Студия-8». В 80-е избранник Снежиной активно способствовал развитию андеграундного рока, а в 90-е он занялся продвижением «поп-музыки с человеческим лицом». Как раз тогда в поле его зрения попала Татьяна, начинающая певица, сочинившая, к слову, около двух сотен песен и стихотворений. Популярность пришла к ней в 1997 году, спустя два года после гибели, когда песню «Позови меня с собой» исполнила Алла Пугачёва.

ТАТЬЯНА СНЕЖИНА // Тревожный лепесток свечи (Т. Г. Печёнкина, 2010)

Знаменательное событие попадания записей Татьяны Снежиной к Игорю Крутому, а позже к Пугачёвой дало мощный толчок для возвращения на сцену вроде бы только что ушедшей на покой примадонны. Открывшееся второе, а может уже третье или четвёртое, дыхание царицы эстрады, записавшей после ««Позови меня с собой» весьма крепкий на хиты альбом, оказалось не единственным следствием. Ряд песен Татьяны зазвучал в исполнении всероссийских звёзд. Восторженно рукоплескать в адрес участников трибьюта я бы не стал, но надо отдать должное – о творчестве девушки узнала вся страна. Впрочем, авторские версии песен в столице издавать не торопились. Кассеты с голосом Снежиной выпускались лишь на локальном уровне и находились в дефиците.

Благодаря усилиям родственников певицы в последние годы записи певицы стали выпускаться и распространяться более активно. Непосредственно, «Тревожный лепесток свечи» продолжает начатую релизом 2009 года «За самой синей высотой» серию публикаций из семейного архива Татьяны Снежиной. Преимущественно здесь представлены неизвестные ранее песни в небезупречном качестве и блекловатыми, чуть ли не бардовскими, аранжировками. При упомянутых недостатках в них ощущается главное – нежность и хрупкость романтичной поэтессы, доносятся её простые, но неподдельные переживания. Написанные ею романсы подобны фрагментам дневника меланхоличной девушки.

Если какому-нибудь отечественному продюсеру/исполнителям захотелось бы поживиться непошлыми лирическими и трогательными песнями, он вполне бы мог обратиться к наследию Снежиной. Желательно чтоб подошли к этому с душой и с большей изобретательностью, нежели предшественники (и тем более конкурсанты удручающей «Ордынки») – из алмазов нашей землячки получились бы самые настоящие бриллианты. Если же иначе – то тогда лучше не трогать вовсе и трепетно ценить то, что осталось.