18.12.2012

ВЯЗКИЙ ШАРАБ // Космический мир Чарльза (Salmon Peoples, 2012)

Электронный нойз от стороннего проекта новосибирского экспериментального коллектива «Лосось Тихоокеанский Порошенный», его шумовая составляющая, или грибной нойз, как называют воспроизводимое инициаторы. Альбом, изданный по примеру «Техногенности» на использованных аудиокассетах, будет ценен для тех, кто ценит в музыке непосредственно звуки, и послужит достаточным испытанием для неподготовленного человека с притуплёнными слуховыми рецепторами.

ВЯЗКИЙ ШАРАБ // Космический мир Чарльза (Salmon Peoples, 2012)

Нечто подобное мне впервые довелось услышать в какой-то тематической радиопередаче на длинных волнах лет 12 назад. И это не было индастриалом в духе уже известных «Einst?rzende Neubauten». Знакомство с DIY-подходом сопровождалось тогда рассказом музыковеда о том, что в европейских странах существуют целые лавки и магазинчики с экспериментальной музыкой, создатели которой не ограничиваются собственно звукозаписью и сочинительством, но даже носители информации и конверты изготовляют собственными руками.

Занятно, что в последнее время, когда почти всё можно скачать и через пару минут хладнокровно удалить, снова набирает обороты, казалось бы, похороненный винил. А новосибирский лейбл «Salmon Peoples» и пока немногочисленные проекты, выходящие на нём, концептуально возвращаются к архаичному тиражированию компакт-кассет. Впрочем, следующий релиз «Вязкого шараба» с обращением к аудио-археологам будущего под грифом «Аудиограмма потомкам» записан и того не типичнее для нынешнего дня – на трёхдюймовые дискеты. Всё это предаёт и без того немассовой музыке Игоря Купцова и его единомышленников особый шарм, подчёркивает ювелирную штучность ручной работы.

Смелые и любознательные слушатели, обращаясь к творчеству «Вязкого шараба», будьте готовы к тому, что эта музыка требует погружения. Совсем не такого, о каком сказал мне недавно один йог, почитающий Катю Огонёк. Уверен, что он не услышал бы здесь ничего кроме радиопомех и стрекотания электроприборов. В то время как «Космический мир Чарльза» открывается каждому, кто позволяет себе это и соглашается войти в транс. А для затравки рекомендую просмотр клипа на трек «Ступени».

Загадочное название альбома оказывается очень точным, поскольку Чарльзом наречена маленькая улитка, живущая «рядом с нами, но окружающая нас действительность воспринимается им (ею) совершенно иначе». Так что вполне целомудренным будет воспринимать данную запись как натуралистическую экспедицию или причудливой фантасмагорией длинною в час с небольшим. Хотите, назовите её небольшой операцией по прочистке мозга или сеансом психотерапевта, но не такого, который жаждет раскопать ваши забытые страхи и проблемы. Непредсказуемое путешествие в собственной голове с дивана на морской берег и далее – в бесконечные просторы галактик глазами мельчайшего существа может трактоваться как блажь, однако, и её ценность, на мой взгляд, значительно более высока, нежели залежи страз и сахара в повседневных эфирах, засоряющих сознание. Но тут, как говорится, кто что ищет.