30.03.2009

Нино Катамадзе: «Я хочу, чтобы вы пели»

Новость о том, что «гастрольная карма» Нино Катамадзе ведёт её в снежные объятия нашего города, была столь удивительна и радостна, что не все (и не сразу) ей поверили. Не то чтобы к нам вообще никто не ездит, но всё же Новосибирск отнюдь не избалован концертами артистов такого уровня. Зная от знакомых и из глобальной сети о столичных аншлагах грузинской дивы, и о том, как непросто на её концерты попасть, я ожидал увидеть то же и на наших мерзлотных почвах. Но, видимо, мы особенные.

Впрочем, объяснить, почему в Новосибирске зал был полон лишь процентов на 80, в то время как на концерте во МХАТе люди «висели на люстрах», несложно: уровень доходов сибиряков находится в неприятной дисгармонии с пафосностью ДКЖ как концертной площадки и культовым статусом певицы. Но, к счастью, хотя ДКЖ не культовый ни разу – Нино женщина абсолютно не пафосная, и то, что первый ряд партера был практически пуст, её, видимо, совсем не волновало.


«Insight», бессменные аккомпаниаторы Катамадзе, показали себя много большим, чем просто группой сопровождения великолепной вокалистки. Три человека извлекали из традиционного рок-инструментария музыку в диапазоне от бескрайних психоделических баллад, до рвущегося шрапнелью фанка. В сочетании с голосом Катамадзе рождался тот самый божественный фьюжн, в который мы уже успели влюбиться, слушая их записи.

 

Уже с первых сыгранных тактов стало очевидно, что мы присутствуем на выступлении артистов европейского уровня. Публика же, к сожалению, была какой-то, хм, «советской» – она смирно сидела на местах, ничем не выдавая своего присутствия и «дозволяя» музыкантам себя развлекать. Даже на недвусмысленные призывы Нино поддержать музыкантов хлопками в такт, публика реагировала с удивительной робостью. Негромко похлопав пару-тройку квадратов люди вновь складывали руки на подлокотники кресел. Словно боялись, что после тех «страшных денег», которые они отдали за билет, их могут выгнать из этого красивого зала за плохое поведение. К слову, население балкона вело себя заметно адекватнее. Короче, атмосфера на концерте царила скованная и недемократичная.


Где-то после третьей песни Нино эта фигня надоела. И она пошла в зал. Комично и трогательно засуетились дежурившие у сцены охранники. Зрелище безоружной, на последних месяцах беременности женщины, бесстрашно ступающей меж рядами культурно изголодавшихся сибиряков, поселило трепет и смятение в их мужественных сердцах. Желание «спасти и защитить» звало их в бой, но чувство долга говорило им, что «show must go on», пусть даже вопреки их представлению о должном.


Нино, между тем, взялась за нас всерьёз. «Я хочу, что б вы пели вместе со мной» - говорила она и отдавала микрофон очередному испуганному слушателю. Что нам оставалось делать? Постепенно из разных концов зала стало доноситься пение. Негромкое, разрозненное, но всё же. «А это что за красивый голос?» - и вот уже весь зал, вытянув шеи, всматривается в центральную часть балкона, стараясь разглядеть там девушку, решившуюся на настоящую вокальную импровизацию. «Импровизация» не очень удачное слово. Если хочешь петь, главное - не думай». И это была наивысшая точка, момент торжества музыки над нами. «Вы заметили - стало теплей!» Позже вновь выйдя в зал, Нино поднялась на балкон и, найдя эту девушку, отдала ей микрофон, чтобы мы могли послушать её как следует.


И, конечно же, были цветы, овации, признания в любви, выход на бис. И после всего осталась большая светлая надежда на то, что Нино приедет к нам хотя бы ещё один раз.


Одна из фотографий позаимствованна здесь:

http://community.livejournal.com/nino_katamadze/

 

Смотрите также:

http://nino-katamadze.com/

http://www.lastfm.ru/music/Nino+Katamadze

http://www.myspace.com/ninokatamadzeinsight

http://www.youtube.com/ninokatamadzeinsight