26.09.2011

Аляска становится ближе.

Музыканты "My Own Private Alaska" скрывают свои настоящие имена (если что-то вообще можно скрыть в сегодняшнем мире). До недавнего времени они были известны публике как T, M и Y. Впрочем не так давно, смысл этих инициалов был раскрыт на Википедии, хотя вопрос о достоверности данной информации еще не снят с повестки дня. Эта группа не вписывается в жанровые рамки и может похвастаться нестандартным для рок-группы набором инструментов: электрогитары отсутствуют здесь как класс,  их более чем успешно замещает фортепиано. Такую группу мог бы собрать Шопен, живи он в наши дни. 

Аляска становится ближе.

Концерт задержали всего на полчаса, а муки ожидания значительно облегчило концертное видео “Muse”, которое крутили в клубе. А вот выступление разогревающей группы стало серьезным испытанием. Публика, окопавшаяся за стойкой, спасалась в клубах никотина и цинизма, пока неосмотрительно вышедшие к сцене обреченно выражали вежливое одобрение. 

Вокалист “Культуры курения” кричал на блондинку, стоящую у сцены, басист крайне ненатурально падал на колени, изображая эмоции, и все вместе они НЕ лажали, НО... было не интересно. Как минимум, ребятам следует поработать над драматургией своих выступлений и выучить пару новых движений. Из всех пяти песен сыгранных КК нам с коллегой удалось разобрать (что поделаешь, скримо) только одну фразу - “я искал тебя ночью”, или “наощупь”,  не вполне уверен. Песня называлась “Цемент”, из чего можно предположить, что речь в ней шла о ночной игре в прятки на стройке.

Выступление самих MOPA началось с приветственно-благодарственной речи T - клавишника группы. По непроверенным данным T - значит Tristan, но я не возьмусь утверждать это наверняка. Он благодарил поименно всех, кто был причастен к организации концерта, и просил публику “make some noiz for Alice” ( один из организаторов, Алиса Дрожжинова - пр.автора).

Утверждение, что MOPA в записи и живьем - это две разные группы, не новость. Контраст особенно силен с точки зрения человека, который уже “стар для всего этого дерьма”, и для которого “Hybrid Theory” стал началом конца альтернативной музыки.Все равно что планировать велосипедную прогулку и попасть под бронепоезд. Всех скептиков, считающих скримо музыкой для школьничков, приглашаю на концерт MOPA в будущем году.

И, кстати, Интернет врет - не все и не всё время они выступают сидя. Нарушитель, естественно, вокалист M (Matthew). Пение сидя для него - хорошо продуманный способ добавить динамики выступлению. Вот он сидит и поет, притянув к себе микрофонную стойку, затем вопит запрокинув голову и подняв стойку над собой, вдруг вскакивает, карабкается на платформу go-go, опасно размахивая микрофоном над зрительскими головами.

M вообще не стесняет себя в действиях на сцене, он раскован и естественен. Мне, в первую очередь, вспоминались концертные видео Майка Паттона: аналогия достаточно левая, чтоб быть верной, - оба они источают ощущение опасности и подлинности происходящего. M плюет на пол, вскакивает на барабанную бочку, поет хором с барабанщиком Y (Yohan), подносит свой микрофон к барабанной стойке,  стучит и размахивает им, спускается в зал. Он мастерски держит публику - зрители у него и поют, и кричат, и хлопают в такт. Между песнями он всегда что-нибудь говорит. “Спасибо fucking большое!”, например. Или делится откровением что “все французы - алкоголики, впрочем, как и русские”. Когда начался концерт, развлекавшее публику видео, не выключили, а просто убрали звук. Заметив это M сказал, что впервые в жизни играет вместе с “Muse” и поблагодарил за это клуб.
Большинство зарубежных гастролеров переоценивают владение публики английским. Так было и в этот раз. Анонсируя четвертую песню в концерте, M  сказал “эта песня не наша, но и не Нирваны”. Было сложно не догадаться о чем идет речь, однако фанаты отреагировали лишь услышав первые аккорды ”Where did you sleep last night?”.

Двое других музыкантов в силу своих профессиональных обязанностей не столь активно привлекали к себе внимание. Но, что интересно, главной “жертвой” охочих до автографов поклонников после концерта стал T. Ему устроили вполне себе достоверную реконструкцию “Московское метро в час пик”. Музыканта спасли, отгородив его от публики столами. Еще менее заметны были люди, рулившие светом и звуком, но результаты их усилий были более чем заметны. Я не помню когда я последний раз видел такую выверенную работу со светом, видимо, осветителя, как и звукача, MOPA привезли своего.

Вслед за новой песней “Innocent” последовала “Just like you and me”, рефрен которой обступившие M зрители пели хором, акапелла. Это был практически полный катарсис. Песня оказалась первой с конца. Поднявшись из зала на сцену M, а с ним T и Y удалились в гримерку. Но никто им не поверил. Фанаты требовали еще - музыканты не стали с ними спорить и вышли на бис.

M открыл банку газировки поднеся к ней микрофон - характерные щелчок и шипение стали сигналом к началу финального отделения. Хоровое пение, сотрясающийся над клавиатурой T, скорчившийся на платформе для go-go M, руки тянущиеся на встречу его ладони. У MOPA длинные композиции - две песни это 15-20 минут звука. Эти 15 - 20 минут пролетели совершенно незаметно. Затем T повторил свою благодарственною речь, концерт кончился и начался бедлам, позже названный “автограф-сессией”. К счастью, обошлось без жертв. Говорят, музыкантам даже понравилась наша публика. Иначе с чего бы они пообещали вернуться?

{igallery 59}