16.10.2009

Двадцатый век начинается?

Еще одно небезынтересное событие имело место в «Бродячей собаке» этим сентябрем. Речь идет о так называемой вечеринке «Начало двадцатого века». Примечательно же это мероприятие тем, что оно одновременно более чем удалось и не получилось абсолютно. Да, такое возможно, и объясняется этот феномен и кажущийся парадокс очень просто - организаторы сумели собрать на сцене в один вечер интересных и очень разноплановых исполнителей, но вот выдержать заявленную концепцию у них не получилось. В роли хрестоматийных лебедя, рака и щуки выступили Радио «Измена», The Hollows и Санкт-Петербургский проект «Современный таперский кинозал».

Началось все с конферанса в исполнении двух милых барышень, Екатерины и Валерии. Они старательно пытались выдержать заявленный стиль вечеринки, шутили и общались с публикой. Валерия, облаченная в красное декадентское платье, курила сигарету через мундштук и читала свои стихи. Стихи хорошие. Даже не «между прочим», а действительно хорошие, и вполне в духе серебряного века. Тонкая ирония переходящая в откровенную издевку, поданная с ананасами в шампанском. Милые барышни объявили Радио «Измена», и двадцатый век начался.

 

Но начался он отчего-то сразу и с начала и с конца. Радио «Измена» - это новый проект небезызвестного новосибирского поэта Александра Романовского, декламация стихов под живой аккомпанемент, представленный Александром Мельниковым на синтезаторе и примкнувшим к ним Владимиром Лучанским на саксофоне. С одной стороны, в свой «трибьют серебряному веку» Романовский включил стихи Хлебникова и Крученых, что вполне логично, с другой стороны Никонов и Кунцевич - это люди, мягко говоря, из другой эпохи. Одна из инструментальных тем Мельникова называлась «Ода трактору», с явным намеком на индустриализацию, а саксофон Лучанского добавлял медных интонаций, вот только имелись в виду отнюдь не биг-бэнды 20-ых 30-ых годов, а гораздо более поздний авангардный джаз. В общем, было хорошо, но начало прошлого века здесь почти не причем.

 

Вслед за этим, попав в очередную временную аномалию, мы перенеслись… ну, не знаю, в 50-ые, как минимум. Это на сцене появилась группа The Hollows, исполняющая рокабилли и сайкобилли. И, внимание, делают они это очень хорошо! В общем, факт существования в нашем городе еще одной группы, на концерты которой ходить надо, считаю достоверно установленным. Ну а то, что начало многострадального двадцатого оказалось опять ни при чем, вы и так понимаете.

 

И, наконец, первое, если не считать манерной поэтессы Валерии, стопроцентное попадание в концепцию мероприятия. «Современный таперский кинозал» - авторский проект музыканта и композитора Арсения Трофима. В этот вечер он радовал нас своей интерпретацией музыкального сопровождения к классическому фильму Чарли Чаплина «Огни большого города». Я точно знаю, что в зале были люди, видевшие этот фильм впервые в жизни. И я также свидетель того, что не было в зале тех кто в какой-то момент не забылся, целиком увлекшись происходящим на экране. Показ в «Собаке» прошел с огромным успехом. Он не был единственным в программе Новосибирских гастролей Арсения. Кроме него, были еще выступления в «Горизонте» с программой авангардного кино начала века, и в «Rock City» с «Метрополисом» Франца Ланга.

 

В принципе, того, что это пати вообще состоялось, достаточно, чтобы расслабится и не брюзжать: вечер получился весьма приятный. Хорошие люди, хорошая музыка, хорошее кино. Просто запомним всех, кто выступал в это день, чтоб не пропустить их новых шоу, и представим себе, что у этого всего было другое название. И начало двадцатого века тут ни при чем.