01.04.2008

Квартирник «Линии судьбы»: босса-нова при свечах

Александр Непомнящих

Квартирник группы "Линии судьбы", который проходил 15 марта в клубе «Медиа», не был похож на то, что принято в рок-н-ролльной среде называть «квартирником». Постоянным атрибутам квартирных концертов -  чаю и портвейну - здесь места не нашлось, но зато присутствовали более важные составляющие: уютная «кухонная» атмосфера, живое общение и музыка. Гораздо больше это мероприятие характеризовало словосочетание «творческая встреча».

 «Я не считаю, что распитие спиртного является непременным… Например, на квартирниках Гороховского в Санкт-Петербурге разрешена только одна бутылка пива или тоника. Контроль на входе, и достаточно один раз попасть в «черный список», чтобы потом больше туда не зайти. Мне кажется, это правильно и разумно», - объясняет лидер группы Александр Непомнящих. Впрочем, никто из присутствующих и не пытался протащить за пазухой бутылку винища и «сухой закон» все встретили с пониманием.

Охарактеризовать одним направлением творчество группы «Линии судьбы» трудно. Сами музыканты считают, что играют акустический арт-рок, но также в некоторых композициях есть элементы других стилей: например,  песня «Я поеду» ближе к кантри-року, а «Тропа» - к фолк-року. Но, пожалуй, самый любимый их стиль - босса-нова: за вечер прозвучала не одна песня в этом стиле, который представляет своеобразную смесь традиционных ритмов бразильской самбы и классического американского джаза. Эта легкая вечерняя музыка невероятно точно сочетается именно с домашними концертами при свечах и не требует от слушателя проявления активности, а, наоборот, максимально расслабляет.

Для тех, кто не в курсе, что такое босса-нова, Александр провел краткий ликбез:

«Знаменитый американский саксофонист Стэн Гетц решил провести отпуск в Бразилии, в Рио-де-Жанейро. Захватил с собой саксофон, на всякий случай. Решил посмотреть, что из себя представляют клубы Рио, и в первом же клубе услышал музыканта, который играл босса-нову. Через несколько минут он не выдержал, сбегал за саксофоном в гостиницу, и они устроили сейшн. А того музыканта в клубе звали Антониу Карлуш Жобим», - неторопливым добрым голосом сказочника поведал он нам о знаменательной встрече двух талантов, которая позволила «музыке для избранных» приобрести популярность. 

Несмотря на то, что группа присутствовала не в полном составе - скрипач бороздил просторы Шерегеша, акустический концерт получился полноценным. Александр пытался компенсировать отсутствие скрипки, удачно изображая трубу, согревал слушателей южными мелодиями и признавался в своей любви к Амстердаму в песне «Воспоминание о летнем вечере в Амстердаме» на стихи Константина Бальмонта. Ольга Рубан порадовала всех дивным вокалом, а когда исполнила песню «Троицын день» - и вовсе околдовала. Дмитрий «Петрович» Ржаницын медитативно играл на барабанах, по которым после концерта не постучал разве что ленивый.

Не исключено, что подобные концерты не раз повторятся в клубе. «Для нас это было экспериментом: мы пробовали такую форму общения музыкантов с аудиторией впервые, музыканты пробовали нашу площадку, тоже впервые. Опыт удался», - считает педагог-организатор клуба «Медиа» Анжелика  Засядько.

Также концерты «Линии судьбы» и других групп проходят в Центре культуры НГТУ.

 

                                                                                                                          Лилия Ильина.