20.12.2010

Птицу Емъ + Барто: «Без приключений на гастролях никак!» (часть 1)

16 декабря на площадке новосибирского клуба «ЛунаПарк» выступили две совершенно разные, но симпатичные и актуальные группы - электроклэшевые возмутители спокойствия из Москвы группа «Барто» и екатеринбургский хип-хоп проект «Птицу Емъ». Первый коллектив уже достаточно хорошо известен на просторах родины и в наш город приехал в третий раз, а вот второй появился впервые, но его участники уже играли в Новосибирске осенью в составе «Четырёх позиций Бруно», исполняющих психоделический даб.

Птицу Емъ + Барто: «Без приключений на гастролях никак!» (часть 1)

К сожалению, начало концерта было задержано почти на полтора часа и пришедшим, которых оказалось немного, пришлось поскучать под драм-н-бэйсовые раскаты. Как выяснилось позже, заминка произошла из-за того, что в Омске с музыкантами «Барто» случилась неприятность, и им даже пришлось провести ночь в милиции.

В 20 минут девятого на сцену вышли Александр Ситников и Николай Бабак, те самые «Птицу Емъ», о которых в последнее время много говорят культурные СМИ, критики и хипстеры. Их дебютную пластинку «Птицу съем» многие склонны называть самым смешным, что можно услышать в отечественном хип-хопе. Проект называют золотой серединой между через чур кровожадным театром «Кровостока» и правдоподобной гопотекой «Сявы», ставят в один ряд с «2H Company» и «СБПЧ». Их музыка строится на фрагментах песен «Кино», «Сплин», «Дюна» и «Niravana» - тех групп, которые оказали наибольшее влияние на широкие массы. Лирические герои «Птицы» - униженные и оскорблённые, дворовая шантрапонь, школьники, рабочие, голубые, слепки которых удивительно точны в подобранных Сашей и Колей строчках. При этом пока единственная пластинка группы содержит дискотечный задор как у некогда популярных питерцев «С.Т.Д.К.» - что, по моему, мнению, на пользу хотя бы потому, что за развесёлостью выбранной формы усиленнее раскрывается вся трагедия персонажей.

Увы, живое выступление проекта оказывается не таким убедительным. Даже возникает ощущение, что на сцену вышли обычные пацаны, решившие немножко почитать на школьной или студенческой тусовке. Ребята практически не общались с публикой, ограничиваясь «спасибочками» и напоминанием публике «Это же Цой!». Впрочем, и звук в клубе оставлял желать лучшего.


По окончании своего сета, музыканты согласились дать интервью и поделились собственными ощущениями:

- Как ваши впечатления от концерта?

Саша: Да чё-то как-то не очень.

Коля: У Саши голос ещё сел

- Вы целенаправленно не стали добавлять в свою музыку скрэтч?

Коля: У нас некому играть скрэтчи.

- А если была бы такая возможность, то добавили бы?

Саша: Вряд ли. Может быть какие-нибудь приколы, другие вкрапления.

- Вас приглашают на обычные хип-хоп фестивали?

Коля: Да нет, не приглашают.

Саша: Мы им не интересны.

- Слишком сложная музыка для рэпперов?

Саша: Какая же она сложная? По-моему очень простая.

- «Птица Емъ» - для вас продолжительный проект или в отличие от «4 позиций Бруно» разовая акция?

Саша: У нас как-то всё параллельно происходит.

- Вы считаете свою группу сатирической или просто сочиняете то, что сочиняется?

Саша: У нас всё само собой так появляется.

- Зачастую шуточные проекты воспринимаются слушателями за чистую монету. Взять хоть Найка Борзова, который пел про «три матерных слова», тот же «Ленинград», «Ляпис-Трубецкой» - их всех соотносили с собственными персонажами, образами. Не боитесь подобного отношения к себе?

Коля: Да нет, чего нам бояться?

Саша: Кого?

- Не планируются ли какие-то сотрудничества? Известно, что в рамках «4 позиций Бруно» вы делали ремикс «Барто», который всё время терялся. Нет ли желания сделать новую попытку или сделать ремикс на кого-то ещё?

Саша: Нет, ремиксы – это всё халтура. Мы сделали совместный сингл с группой «Демидовский што?». С группой «Зло» не знаем, что получится. Есть ещё на Украине такая группа «Пляшут с Марксом» (прим. – могу переврать название, потому заранее приношу извинения). Но мы их не знаем лично, общаемся через Интернет. Лучше, чтобы как-то вместе время какое-то провести, а через Интернет – это не так интересно.

- А с авторскими правами у вас не возникают сложности? Всё-таки в ваших трэках присутствуют заимствованные сэмплы из «Кино», из «Сплина» и так далее.

Саша: Ну, я вот звонил Саше Васильеву. Он говорит, типа, давай, сынок! Так Держать! Мне нравится.

Коля: До Цоя сложно дозвониться!

- Может быть, даже не от самих артистов, а от звукозаписывающих компаний исходят претензии?

Саша: Если бы выпустили наш диск, тогда другое дело. Может быть. Да и то, это когда группу увидят. Мы сами диски делаем. У нас всё от руки.

- А на какой музыке вы воспитывались? Хип-хоп участвовал в становлении личности?

Коля: Ну да, участвовал. Cypress Hill

- Old-school, наверное, - Public Enemy, Run D.M.C.?

Саша: Нет! MLP, Cypress Hill, Beastie Boys – это то, что из старого. «Roots Manuva» крутой.

- Часто вас приглашают на концерты?

Саша: Ну, вот сейчас Екатерингбург, Омск, Новосибирск. Иногда 2 раза в месяц, иногда 2 месяца не играем. Если зовут – значит едем. Если не зовут – никаких заявок не делаем. Бывает, что куда-то зовут, только с условием, что чуть ли не полдороги сами оплатите.

- А на литературные чтения выступать не приглашают? Сейчас же часто такое практикуется, что выступают чтецы, поэты, и на том же мероприятии какой-нибудь электронный или хип-хоп коллектив играет.

Саша: Да, как-то нет. У нас и номеров то мало. Всего 12 штук.

- В альбом не все вошли, получается?!

Саша: Ну да. Вот сегодня было две новые вещи на концерте.

- В рамках «Четырёх позиций» у вас достаточно длинные треки. По 10 минут есть. Как вам кажется, слушателям не сложно вытерпеть такие хронометражи?

Коля: Нам нравится. Я люблю длинные треки.

- А такие концерты, на которых вы выступаете с одним своим проектом, а следом - с другим случаются, или всё-таки для них предполагается разная аудитория?

Саша: Прежде всего, самим сложно перестроиться.

 

 

Фото - Никита Хнюнин (www.khnyunin.ru)

 

Птицу Емъ + Барто: «Без приключений на гастролях никак!» (часть 2)