25.04.2010

Серебряная свадьба: "Же не манж па сис жур"

«Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция». Воистину, нести весеннее настроение в наш промерзший город можно и в январе, и в феврале, и в марте с одинаковым успехом: снега по колено, во дворах домов сохраняются в вечной мерзлоте новогодние елки, выкинутые гражданами из окна, а сами граждане, спускающиеся в подвальчик «Бродячей собаки», извлекают себя из шарфов и крякают: «Вот же ж весна, №%@#*!!». И сразу становилось понятно, что только ненормальные, вроде горячо любимого нами коллектива «Серебряная свадьба», могли оставить относительно благополучный в плане метеоусловий Минск и приехать к нам опять (впрочем, они, как обычно, согревались коньяком)))
Серебряная свадьба
На этот раз, «Свадьба» превзошла самое себя, дав в «Собаке» два концерта: в очередной раз, для нас на сцене выкладывались до последнего Светлана Залесская-Бень (вокал, гармошка), Франческа-Мария Василевски (скрипка), Джордж Пунш (гитара), Франсуа Погрему (ударные), Вильям Габбс (контрабас), Вольфганг Тубарг (труба) и Милош Штрих (тромбон). Об этой честной компании наш сайт пишет до неприличного много (к примеру, вот отчет об их осеннем концерте: http://drugoynsk.ru/content/view/725/53/, а вот – интервью с Беничкой: http://drugoynsk.ru/content/view/441/54/), но уж очень мы их любим – простите нас.

На программу первого дня, «Цирк Д’Омлет», мы пришли в составе половины редакции сайта, своим антиобщественным поведением устрашив маловеров, не верящих в силу СМИ: радостно пили сначала кофе с коньяком, потом коньяк с кофе, танцевали и с интересом наблюдали за экзерсисами Бенечки, которая жонглировала сырыми яйцами прямо над толпой, вернее – над головой отдельного зрителя, аккуратно расстелив на его затылке газетку. В этот раз, коллектив «Серебряной свадьбы» примерил маски циркачей-неудачников, но, если не считать сюжетных «скрепов» и потрясающего по силе воздействия номера с полыми пластиковыми трубками, было такое ощущение, что пересматриваешь старую добрую книжку сказок: к каждому вокальному номеру полагался соответствующий антураж, и я все думала, огорчусь ли я или обрадуюсь, если за вокальным номером «До утра» (на стихи Верлена) Беничка не вынесет луну, не прочитает стих, а потом не начнется «Я – луна» с обязательным кружочком фольги вокруг лица. Наверное, те, кто был на прошлом концерте, тоже пребывали в этих раздумьях, поэтому танцевальная активность и общее дионисийское опьянение музыкой если и присутствовали, то в меньшей степени, хотя позитива со сцены мы получили отнюдь не меньше (а для тех, кто был на концерте «Свадьбы» впервые все, происходящее на нем, и вовсе стало откровением). Тем более, что обязательные «Пилоты», «Такое кино», «Пес Баскервиль» и «Пищевая цепочка» наличествовали.

Зато на второй день коллектив «Серебряной свадьбы» обратился к теме любви. Вернее, к проблеме выживания такого предмета одежды, как панталоны, в современном обществе.

- Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о проблеме панталон, - мрачно изрекает в самом начале концерта Беничка, одетая в легкомысленный кремовый комбинезончик с вышивкой черным бисером, усиленной в самых интересных женских местах. – Ведь какое сухое определение панталонам дает словарь: представьте, панталоны – это «трусы свободного покроя». А родиной панталон, конечно, считается…

-…Франция!! – горланят всезнающие поклонники коллектива из зала (я узнаю их – вчера они сидели там же).

- Именно, - говорит Беничка. И добавляет: - Милые товарищи, будьте добры, завесьте окно напротив меня шторкой, это же как зеркало, а я, как настоящая барышня, ничего не могу перед зеркалом делать, кроме как смотреть на себя.

Тема «настоящих барышень», женского сердца и прочего девочкового была раскрыта сполна – только подумайте, одна за другой последовали «Красные трусики», «Франция и я» («женема пасисжур» - блистала знанием французского языка публика), «Не стыдно», «Разлука» (с обязательным присутствием на сцене крысы Эммануэль Кант) и «Трагическое танго». Впервые на новосибирской сцене прозвучала пронзительная песня о женской верности «Наполеон» («а то, что он проиграет и все оставят его, мне нравится очень сильно, пожалуй, больше всего»), потрясающе сценически оформленный кавер песни Марлен Дитрих «С ног до головы в любовь погружена», а также остросоциальные «Жизненный опыт» и «Так мал наш городок» (которые я впоследствии безуспешно пыталась найти в Интернете, да так и не нашла). Разумеется, не обошлось без таких патологически-прекрасных лирических героинь, как Старая Падла, Луна и Женщина-Пиявка. Я даже, грешным делом, подумала, что со стороны женщин было бы разумным привести именно на этот концерт своих благоверных, чтобы потом, пока они вызывают такси (первое отделение закончилось в одиннадцать вечера, а еще было второе, так что к концу концерта даже метро превратилось в тыкву), нежно прильнуть к их плечам и промурлыкать, мол, смотри, какая я у тебя белая и пушистая… и ведь поверили бы)))
{igallery 1}

Любава Новикова
Фотографии: Анна Золотова