Спектакль-перевертыш: в двух версиях постановки Джонни Ли Миллер и Бенедикт Камбербэтч, исполнители ролей Создания и создателя, меняются своими ролями. Я смотрела ту, где Бенедикт - Франкенштейн. Амплуа знакомое: гений и активный социопат. Его визави - оживленный электричеством кадавр, покрытый шрамами, судорожно дергающийся, умственно сохранный, требующий любви... Живой. В этой компании отчаянно не везет женским персонажам. Никто не делает им детей нормальным человеческим способом. Возьмите свежий труп и гальваническую батарею. Создайте человека и испытайте, легко ли быть богом.
После массовой костюмированной сцены, напоминающей о церемонии открытия Олимпиады (режиссер Дэнни Бойл) и обо всей мощи викторианской эпохи, после того, как за кулисы уедет изумительный стимпанковский паровоз, нам расскажут старую историю. Историю о Создании, погубившем своего создателя, о невинности науки и грехе культуры, о смерти и любви. Расскажут очень качественно - остерегайтесь подделок! Диалоги серьезные, возвышенные, остроумные - это здесь. Английский с произношением и подачей - здесь. Костюмы, декорации, машинерия сцены - да, да. Предельно доходчиво, но достаточно тонко, чтобы почувствовать прикосновение к большому искусству и прочесть, под горячую руку, не только роман Мэри Шелли, но и "своего Мильтона" - поэму "Потерянный Рай".
Культовая постановка, культовый режиссер и актеры. Но нет ничего дурного в культе, который создает культурные события городского уровня. Стоит быть в тренде в наши дни, когда просчитав желания публики, очертив границы канона, культура виртуозно переписывает сама себя.