Литература

ШОРОХО! (Танго&Кэш / Поэмания, 2010)

Так уж исторически сложилось у нас в стране, что музыкальная составляющая чаще всего проигрывает поэтической. Наоборот бывает реже, а гармония и баланс между ними так вовсе лишь снятся. Сужение географии до одного города приводит к совершенно неутешительным наблюдениям. Наглядные примеры новосибирских групп «Коридор» и «Шарлотта Рококо», играющих студенческий рок с претензией на что-то большее, чем локальная известность, утвердительно отбивают хоть, сколько бы то ни было, минимальный интерес ко всему происходящему в культурной жизни родных мест. И это печально. Если же стихотворная часть – наш конёк, мы живём в самой читающей (когда-то?) стране мира, родине великих писателей и поэтов, стало быть, найдутся молодые авторы, которые ударят словом по сердцам, бездорожью и тунеядству. Прерогатива данного сборника с игрой слогов в заглавии с творчеством некоторых из них познакомить.

Мулей
Автор: Эрленд Лу

Название: Мулей

Издательство: «Азбука-классика», 2009

Если подумать, нас с детства окружают книги о смерти. Самые безжалостные из них – это сказки Андерсена, те же «Девочка со спичками», «Ромашка» или «Елка». Наиболее уязвимыми в этих сказках оказываются герои простодушные и мечтательные: они становятся жертвой даже не столько злого умысла, сколько обстоятельств. Причем особенность андерсоновских сказок в том, что сказочные персонажи, как правило, действуют в условиях суровой реальности и в весьма редких случаях (как, например, в «Огниве» или «Снежной королеве») могут рассчитывать на волшебных помощников, потому и хэппи-энд там бывает редко. Однако «зависания» в состоянии смерти у Андерсена нет: умерла, так умерла, пусть страдая – зато окончательно. Герой-смертник нового времени так просто не отделается: он может вообще не умереть. До литературы нового века человек никогда не был так близок к собственной смерти буквально: смерть понимается не как что-то, приходящее извне, а как что-то, что потенциальный самоубийца носит в себе, как мысль, как нерожденного ребенка.