Любава Новикова

Любава Новикова

провинциальная барышня, живет в пригороде Новосибирска

в детстве сильно упала с качелей, поэтому, видимо, и пришла в журналистику

любит фильмы Терри Гиллиама и мармеладных медведей

не любит утро восемь часов и осень

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

США, 2012 год

Режиссер: Уэс Андерсон

В ролях: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Френсис Макдорманд, Кара Хэйуорд, Джаред Гилман, Джейсон Шварцман, Тильда Суинтон, Боб Бэлабан и др.

 

В детстве я очень любила кино «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Собственно, именно поэтому я и пошла на «Королевство полной луны»: мне сказали, что там будут двое сбежавших из летнего лагеря детей. Уже потом я узнала, что этот фильм стал открытием Каннского фестиваля. И мне стало еще интереснее: в Каннах, за редким исключением, за красивые глаза не хвалят.

В Новосибирской области прошел фестиваль «Живая вода». В тринадцатый раз. И, на мой взгляд, несмотря на «несчастливый» порядковый номер, получился намного удачнее, чем предыдущие два – настолько, что впечатление от него не смогли испортить ни местные жители, ни громыхающие во время мастер-классов саунд-чеки. Все дело в том, что этнофест, в полном соответствии со своей концепцией, первый раз за последние три года прошел не в Новосибирске, а за его пределами.

Интегративное обучение у нас в зачатке. И не потому, что нет педагогов или некого обучать – мы морально не готовы к тому, чтобы в школах вместе с «нормальными» учились «особые». В общем-то, мы морально не готовы даже жить вместе в одном городе. Что вы делаете, видя на улице слепого или колясочника? Я обычно отвожу глаза – мне стыдно быть «нормальным» человеком в месте, где мало что приспособлено для «особых». Киньте левой рукой жетон в турникет метро – почувствуйте себя левшой. Закройте глаза и попытайтесь перейти Красный проспект – почувствуйте себя слепым. А лучше – станьте поводырем слепого, чтобы понять, как он видит мир.

Россия, 2011

Режиссер: Сергей Лобан

В ролях: Петр Мамонов, Алексей Подольский, Вера Строкова, Сергей Кузьменко, Степан Девонин, Сергей Попов, Алексей Знаменский, Станислав Барецкий и другие

Жанр: комедия

Время: 3 часа 40 минут

«Шапито-шоу», ушедший в кинотеатры со штампом «комедия» на боку, с самого начала отвращает от себя обычных для наших широт потребителей этого жанра. Во-первых, фильм идет почти четыре часа, то есть, одной бадьи попкорна явно не хватит. Во-вторых, большой ошибкой было делать трейлер «Шапито-шоу» нарезкой из комедийных сцен – их выковыряли из фильма, как батон из изюма, введя в заблуждение легковерного зрителя: трейлер говорит нам, что «Шапито-шоу» - это сплошь изюм, хотя на самом деле это именно батон с изюмом, причем хитрый такой батон, четырехсерийный. Неудивительно, что потребитель комедий не выдерживал и поднимался с места уже после первой новеллы со словами «хрень какая-то» - его естество рвалось к чему-то более доступному и понятному, к чему-то, где больше спецэффектов и гэгов, к тому, где не надо так долго и мучительно вникать в то, что происходит в душах героев.

С тех пор, как я впервые увидела Олега Гаркушу, булгаковский Коровьев-Фагот мне представляется именно так: живое лицо, всегда готовое скривиться в гримасу, маленькие глазки, в которых мелькает печальное лукавство, хорошо замаскировавшееся под хамоватую наивность – в общем-то, именно так и должен выглядеть человек, опустившийся до черт знает каких глубин и каким-то чудом вынырнувший оттуда. К слову сказать, разговор Олега Алексеевича с журналистами происходит на нижнем этаже книжного магазина «Капитал», и проносящееся где-то совсем рядом из пункта А в пункт Б метро разбивает сказанное на мелкие фрагменты.

Часто, посмотрев русское кино, думаешь: ё-моё, тому, кто сыграл главного героя, вообще надо пожизненно запретить в кино сниматься... и кто режиссер этого? а сценарий кто писал?.. В общем, чтобы привезти на премьеру фильма их всех разом, надо или быть чрезвычайно уверенным в успехе фильма, или иметь особую творческую наглость/кураж – авось побоятся правду создателям в глаза сказать. И то правда: когда автор идеи, режиссер и исполнитель роли главного героя отдалены от нас географически, ругать их намного проще. Но, когда все эти люди оказываются со своими зрителями лицом к лицу, оказывается, что резать правду-матку и нет нужды – надо просто задать герою правильный вопрос, и он все выложит тебе сам. Так и случилось на пресс-конференции с создателями фильма «Камень», в которой приняли участие его продюсер (и, вместе с тем, исполнитель главной роли) Сергей Светлаков, его режиссер Вячеслав Каминский и автор романа, по которому был снят фильм, Юрий Бригадир. Для создания эффекта присутствия, привожу запись данной беседы с минимальными правками.

Особенность национальной демократии в том, что на несанкционированный властями пикет ты собираешься почти так же тщательно, как на войну. «Господа, напоминаю: всем иметь при себе КОПИЮ паспорта, с представителями полиции не ругаться, на провокации не поддаваться, расходиться с пикета группами» - вещают устроители пикета в тематической встрече ВКонтакте, посвященной защите кинозала «Синема».

В ту злополучную ночь, когда случился пожар на подстанции «Бердская», локальный конец света застиг как минимум три творческих коллектива, дававшие концерты на площадках города и Советского района: хор Пятницкого (ДК Родина, Бердск), музыканты «Оргии праведников» в «НииКуда» и театральная труппа «Первого театра», дававшая спектакль «Доходное место» в Доме ученых. Корреспонденты «Другого НСК» наблюдали за тем, как это было.

«Еще мне раньше постоянно дарили маленькие статуэтки старцев, хотя тогда я еще не был старым, как сейчас – что они хотели этим сказать, я так до сих пор и не знаю» - говорит, улыбаясь, Альберт, и я неожиданно вспоминаю, где я его видела раньше – у меня в детстве была богато иллюстрированная книжка про японского мальчика-с-пальчик Иссумбоси, и на одной картинке Альберт чинно пил чай в окружении таких же благообразных восточных мужчин. Но даже после этого меня не перестал удивлять тот факт, что в одном из своих альбомов «Ят-Ха» совместили японскую лирику и тувинское горловое пение, причем записали все это в Шотландии…

Выступление «Чижа» в зале Дома ученых прошло по беспроигрышной схеме: музыканты проиграли одну за одной «Ассоль», «Вечную молодость», «О любви» и другие старые добрые хиты. И хотя новосибирцы и так знали это все наизусть, от желающих послушать «вживую» Чигракова и Ко буквально отбоя не было: в зале не только отсутствовали свободные места – все приставные были заняты, причем как новосибирцами, так и жителями Челябинска, Читы и Новокузнецка. Однако сам Сергей себя «гуру хиппи» не признает: кто не спрятался от силы искусства – сам виноват.