31.07.2017

«Херачим панк-рок в густом лесу», «Шёл снег, свистели пули» и многое другое в интервью группы «4ДУШИ»

Мы уже делали репортаж о том, что творилось на бешенном концерте группы 4ДУШИ под названием «Взмокнем» в «Бродячей собаке». Мне удалось сразу после концерта взять у них интервью и узнать, как им пришли в голову такие идеи, как связаны перфекионизм, панк-рок и хардбол и многое другое.

«Херачим панк-рок в густом лесу», «Шёл снег, свистели пули» и многое другое в интервью группы «4ДУШИ»

Мы сидим прямо после бешенного просто концерта с группой «4ДУШИ» в «Бродячей собаке». Представьтесь, пожалуйста.

Саша: Привет, меня зовут Саша, Саша, который вокал и ритм-гитара.

Макс: Макс, бас.

Саня: Саня, вторая гитара, соло-гитара — называйте, как хотите.

МИШГЕЕЕЕ… простите, Мишген: Я Мишген, оставшийся барабанщик. Ну, в смысле...

Макс: Оставшийся в живых.

Слушайте, у вас просто шикарная работа с залом (подробнее о ней смотрите в репортаже о концерте). Интересно, откуда вы черпаете эти идеи, кто это всё придумывает. Или может, вы эти идеи откуда-нибудь берете?

Саня: Как-то оно само всё приходит

Макс: Просто думаем, что было бы интересно людям. Ну и, видимо, неплохо думаем.

То есть вы всё придумываете сами?

Макс: Ну да.

А чья была идея с шариками? Было очень неожиданно.

Саша: Это была моя идея. Что, будем спойлерить «Студфест»?

То есть вы собираетесь это повторить и не хотите пока «палить»?

Саша: Нет-нет. Мы просто уже выступали так на «Студфесте». У меня была идея шары кинуть. Я предложил ребятам, это была моя идея. Вроде все поддержали, мы её реализовали — было круто. И поэтому на сольном концерте мы тоже решили это использовать.

Макс: Повторить

Саша: То есть это уже не впервой, такое часто бывает на наших концертах.

У вас, кстати, есть песня про хардбольный клуб, которая была гимном хардбольного турнира. И сейчас я видел у девушки фартук с надписью «хардбольный клуб». Какие у вас, если это не секрет, отношения с хардбольным клубом?

Саша (смотрит на Саню и Мишгена): Кто ответит из вас?

Мишген: Да, хардбольный клуб был основан несколькими людьми, и в Сибири он единственный. Люди приезжают сюда из разных городов. Попросили выступить — «У вас же, там, есть группа?» — мы, такие: «Ну да, потихоньку играем». Начали помогать им, и, получается, все три года…

Саня: Стало традицией.

Мишген: Да, у нас традиция. Все три года мы просто развлекаем их.

Саня: Причём это не просто так. Мы приезжаем в густой лес, какое-нибудь заброшенное здание — они же далеко от города стреляют — и всё, в густом лесу херачим панк-рок.

Мишген: Второй раз мы приехали. Шёл снег, свистели пули — я не шучу, реально свистели над головой… от стены кусок отлетел, мы стоим — «Мы чо, здесь играть будем???». И поиграли, и получили удовольствие. И они, и мы.

Саша: Да, причём то, что на концерте всегда хуёвая погода, тоже вошло в традицию.

Саня: В хорошую погоду мы, кажется, откажемся выступать. Нам нужен дождь, град, чтобы снег шёл.

Саша: Вот второй год, когда мы выступали у хардболистов, шёл, вот как говорит Мишген, снег, свистели пули там кругом, и мы реально физически могли сыграть максимум две песни, потому что руки замерзали. Ну вот Мишген мог там больше барабанить, конечно, ему там тепло было за ударкой. Но мы с Саней и Максом реально две песни отыгрывали — и всё, пальцам просто приходила пизда. Мы с ребятами, конечно, обговорили, договорились, как это всё будет. Они там объявляли победителей, а в это время мы «ху-ху-ху» — грели пальцы и потом играли ещё две песни.

А как вы вообще с ними познакомились?

Мишген: Есть общие знакомые. У нас в группе и у них, в сообществе хардбола. Мы узнали, что они стреляют, они узнали, что мы играем — и вот они попросили, а мы реализовали.

Теперь, получается, хардбольный клуб тоже вам помогает? Или это просто реклама?

Мишген: Они поддерживают нас.

Саша: И мы их :-)

Мишген: Сегодня был парень с хардбольного клуба перед сценой. Когда [трек] хардбол играл, он самый активный был.

То есть, самый бешеный парень, который махал руками и чуть не убил ими меня — это вот он и был?

Мишген: Да, да, да.

Саша: Весь в татухах, да — это он.

Мишген: О, а можно, а можно на сайте написать: «Псевдоним «Конь» — тебе привет!»?

Передать привет Коню?

Мишген: Да.

Хорошо, если эта штука запишет, или хотя бы эта, то я передам.

Кстати, эта штука не записала, но записала хотя бы эта. Так что Конь — тебе привет!

Мишген: Давайте дальше.

Дальше. Некоторые вопросы будут проверять вашу доброту, о которой вы говорите, не относитесь к ним серьёзно сильно.

Саша: Это уже интересно.

Саня: Это мы можем.

Хорошо. Про песню «Фальшь». Как вам пришла идея написать песню с двумя мягкими знаками в названии?

Саня: Самый прикол в том, что мы не грамотеи и сами изначально писали с одним мягким знаком.

Мишген: Да-да-да.

Саня: А потом нам одна хорошая девочка сказала: «Вы чё, хана моя, пишите с двумя мягкими знаками!»

Мишген: Пишите с твёрдым на конце! У мужского — ТВЁРДЫЙ! ФАЛЬШЪ АГОЙ!

Макс: О нет, ты уже в немецкий, по ходу, залез.

Саша: Дэ Фальшъ! Кстати, кстати, «Дэ Фальшъ».

И сразу же с ней же, с это песней связанный вопрос. Представьте, что вам кто-то в контакте прислал видео из места, где вы очень плохо себя слышали, кое-как играли, кое-как пели, запись этой песни («Фальшь»), где все замолкают и один вокалист поёт...

Мишген: Ха-ха-ха :-)

И где это

«Здесь слишком много лжи

Здесь слииишкоооом много фальши»

пропето прямо фальшиво, прямо вот в тему. Сколько денег вы бы дали этому человеку, чтобы убрать [из интернета] это видео? Или вы бы не стали это делать?

Саша: Нет, мы бы этого не стали делать, потому что, если быть абсолютно честными, то сегодня был второй или третий раз, когда в этом моменте не было фальши. :-)

(Общий смех)

А не является ли это нарушением концепции песни? Не лучше ли с фальшью в этом месте?

Макс: Мы долго думали об этом, и, даже не думая об этом, всегда как-то подсознательно Саша это делал, но вот последнее время какая-то странная привычка у него начинает появляться.

Саня: Петь. В ноты.

Макс: Он в ноты начинает петь, да, вот странно очень. Взял и испортил всю песню.

Опопсели?

Саша: Да, совсем. Скоро фонограмму включим.

Мишген: А я думал, ты скажешь, типа: «Сегодня был такой раз, когда у нас НЕТ ДЕНЕГ, и мы бы этому чуваку ничё не дали»

Саша: Поэтому мы спели как надо.

Хорошо. А вот, кстати, я видел у вас записи новые.

Саша: Аудио?

Аудио. Это же, получается, с нового альбома, в 2017 году вышли?

Макс: Да.

Я взял, просмотрел всю вашу группу в контакте и нашёл, что где-то в 2014 году вы выкладывали тоже какие-то записи, но сейчас их нет, они удалены. Почему?

Саша: Так, ну это, наверное, лучше к завхозу.

Мишген: Завхоз!

Саша: Он же соло-гитарист.

Саня: А я не знаю, какие мы…

Саша: Какие… Да ты говори, как есть…

Ну, я насчитал где-то 7 штук.

Саня: А! Всё.

Саша: Так и говори, что «я в погоне за качеством удалил эту всю хуйню»

Саня: Да. Собственно, так примерно и было. Мы долго-долго писали песни, очень много мучались, так сказать. Пишем-то мы как настоящая, идеальная панк-рок группа — сами, всё сами, буквально на коленке, прям буквально дома в шкафу пишем вокал. И получалось так, что записи были плохого качества, и поэтому было принято волевое решение нахрен всё удалить.

Саша: В конце концов, нам стало стыдно за них.

То есть, это перфекционазм — дело в нём?

Саня: Да, дело в нём. Мы нахрен всё удалили.

Макс: Я думаю, пройдёт ещё лет пять, и мы удалим то, что записали сейчас.

(Общий смех)

Саша: Кстати, они вышли в ITunes, Google Play и «Яндекс.Музыка». Я думаю, что через пару лет мы их удалим и оттуда [Общий смех]. А потом перезапишем — и сделаем всё лучше.

Саня: Да. Самое забавное — сегодня у нас первый сольный концерт, и так совпало, что сегодня же у нас выложились записи наши — вот этот новый альбом в Яндекс.Музыке, ITunes-е, Гугле, ну и прочих подобных ресурсах. Так что, если кому не безразлично — можно поддержать группу.

Мишген: Ты неправильно говоришь. Кто сегодня не напьётся, тот выложит у нас в группе эти записи из нас.

Саня: Но, на самом деле, всё это ушло у нас, грубо говоря, в помойку и как-то так вышло, что у нас в группе [ВКонтакте] есть раздел, который называется «Творческая помойка»: туда мы выкладываем разные наши приколюхи, плохие записи и так далее.

Саша: В этом плане мы… Короче, мы русифицированная группа, на самом деле. Мы поддерживаем наш язык. То есть, принципиально не исполняем песни на английском и прочих языках. Ну, может, в целях какого-нибудь пиара или ещё чего-нибудь, и запишем одну-две песни не на русском языке.

Макс: Не своих, естественно, кавера какие-нибудь.

Саша: Да. Свои песни мы исполняем только на русском языке, потому что мы считаем, что мы русская группа, мы локационно находимся в России, мы поём для русского слушателя (по большей части). Поэтому вся политика у нас направлена на то, что мы исполняем русские песни. И очень модно называть вот эти все композиции и треки маленькие, которые не вошли в основной альбом, «Outcast». Да? Или как-то так.

Макс: Нуу да, что-то подобное.

Саша: Но мы в этом плане тоже решили выебнуться — мягко говоря — и решили, что мы же русифицированная группа.

Саня: Или, всё-таки, панк-рок группа. Назвали по-честному.

Саша: Да, назвали по честному: «Творческая помойка», какой нахуй ауткаст.

Мишген: Трешауткаст! Треш факин ауткаст!

Понятно. Один из таких вопросов, о которых предупреждал. У вас много всяких аккаунтов, каналов в соцсетях разных — Telegram есть, Twitter… Есть в том числе группа в «Одноклассниках». В связи с этим вопрос: вам не стыдно?

(Общий смех)

Мишген: Ммихаил. Барабанщик. Не стыдно! Если честно, некоторым бабушкам нравится наша музыка, особенно песня «Чудо».

Саша: «Дом 2», «Дом 2», «Дом 2» очень нравится, помнишь, на «Кураге» бабки плясали?

Мишген: Вот. Так что «Одноклассники» — это молодёжная аудитория годов 60-х.

Саня: Ну это же бывшая молодёжная аудитория.

То есть, вы нацелены на любую молодёжную аудиторию?

Макс: Если вы не заметили, сегодня на концерте у нас были люди, начиная лет от 16+... А, давайте считать, что от 16-ти (хотя я лично знаю, что было...)

Саша: Меньше :-)

Макс: Были и моложе люди...

Саша: Да, я видел сам этого ребёнка.

Макс: Но самое интересное, что были люди, которым по 40, по 50 лет, и их было, в принципе, тоже достаточно. Поэтому — почему нет?

А сколько было вообще незнакомых людей, то есть, новых для вас? В процентном соотношении?

Мишген: 30%

Макс: Ну, 40.

Саша: Может, Мишгену и 30%, а мне показалось, что все 70.

Ну, у меня такое ощущение, что половина зала — это личные знакомые, и пришли на него именно.

Макс: Ну, наверное, видимо. Потому что мне тоже. Я знал один-два столика максимум, остальных я вообще не знаю, кто это.

Саша: Скажем, из процентного соотношения всех людей, что были здесь, мы, может быть, процентов 20 продали билеты. Именно тем, кого мы знали. Остальная публика, 80% (по крайней мере, для нас троих, помимо Мишгена, нашего барабанщика) была незнакомая.

Мишген: А можно привет алкочату передать? «Привет алкочату!». И такую козу поставить.

Саша: Огонёк, огонёк ещё.

Ок

975a49a30e

 

Если сегодняшний концерт — это еда, то какая это еда?

Макс: Ну явно вкусная ведь.

Саша: Можно я скажу, да? У меня есть мысль. Это еда, когда, знаешь, ты видишь в меню какую-то хуйню — то есть, я не знаю, какой-нибудь бифстроганов там с чем-нибудь ещё, с печенью.

Макс: 4 хуйни!

Саша: Да, и такой думаешь «блять, я это говно не ем», но зачем-то отдаёшь за это ДЕНЬГИ, начинаешь хавать и это оказывается ОХУЕННОЕ на вкус. Вот у меня было именно так.

Макс: Другими словами, как у смеха: «Очень вкусное говно». У меня на майке написано, кстати, вот: «Очень вкусное говно».

Саша: То есть, ну бля, я не хочу сказать, что что-то было говно, но просто мы ожидали меньшего, а получили больше.

А у нас забирают и вокалиста. Вопросов, кстати, немного, вам придётся отдуваться вдвоём.

Саша: Давайте подольше!

Ну хорошо, про доброту. Мне кажется, вы как раз большие специалисты в этом, раз вы добрая группа, добрый панк-рок. Скажите, что делать, если до тебя на улице, в подворотне докопался какой-нибудь урод?

Мишген: Я знаю способ один. Не, два! Первый — это пообещать ему денег и не прийти, второй — это выпить с ним. Но надо как-то очень хорошо с ним выпить. То есть, прям найти общий язык. Там, если он скин — спеть скиновскую песню, если он панк — уснуть в грязи. Если он гопник…

Макс: А он по любому гопник, если он до тебя доебался. Знаете, понятие добра — оно как-то во всём мире должно быть одно, наверное, да? Если вот конкретно такой вопрос, то, наверное, есть самая добрая в России группа — «Lumen» называется — и ребята очень классно на эту тему спели песню, вот как раз на твой вопрос, да. Если к тебе доебался какой-то чувак — возьми кирпич и дай ему сдачи.

Это тоже форма добра такая?

Макс: Это форма защиты. Форма выживания.

Мишген: Продолжаем.

Скажите, хотели бы вы, чтобы Николай Васильевич Гоголь написал про вас книгу?

Макс: У него не получится.

Мишген: Стих! А мы бы его в песню переделали. И Макс чё-то хотел там, рот открыл.

Макс: Не, я просто очень бы хотел, потому что, когда учился в институте, носил длинные волосы, вот прям как — ну как это называется, типа как «каре», вот как у Гоголя прям было. И всегда заплетал волосы. И как-то в институт пришёл с распущенными волосами, и вообще вся группа, в один голос, сказали: «Нифига, ты же на Гоголя копец как похож!». И вот, собственно, меня кто-то даже до сих пор из той группы так называет… Поэтому, наверное, да, я бы хотел, чтобы Гоголь написал о нас книгу, но, так как Гоголь уже мёртв, а меня называют некоторые люди Гоголем, то я когда-нибудь это сделаю.

Отлично. Не ожидал. А вот про ребят, которые вас разогревали [generation nothing]. Можете что-нибудь рассказать — как вы с ними познакомились?

Макс: Значит, всё тот же «Студфест», на котором в первый раз шарики-то прокатили. Мы вышли в финал этого студфеста. Кстати, вообще, в принципе, наш сольный концерт сегодня состоялся благодаря тому, что мы победили там, и в награду за первое место на студфесте нам дали сольный концерт в «Бродячей собаке». А ребята с разогрева — это те, кто выступали вместе с нами. Нам они приглянулись, нам показалось, что они играют очень близкую к нам музыку, и мы пригласили их. Вот, собственно, и всё.

Я посмотрел, на вашем сольнике было очень много народу, что не такая уж частая вещь сейчас. Думаете продолжать?

Макс: Сольники, безусловно, продолжать нужно, но, мне кажется, давать сольник больше, чем раз в год в одном городе, смысла не имеет. Наверное, нужно уже задумываться куда-то пошире, то есть, другие города, я имею в виду.

Вы уже думаете о том, чтобы туром проехать в другие города? Пока не ездили?

Макс: Да мы давно об этом... не то что даже думаем — мечтаем, скорее…

Саша: Мы верим в чудо!

Макс: Мы верим в чудо, и наверное, когда-нибудь оно найдёт нас.

Саша: Главное — верить в чудо, и оно само найдёт тебя.

Мишген: А можно написать «Тыдыдын-тын пдыщс»?

Да запросто:

Тыдыдын-тын пдыщс

Саша: Ненененене, обязательно эту цитату напиши.

Обе цитаты?

Саша: Да. Мы верим в чудо, оно само найдёт тебя.

Мишген: БАДУМ—ТЫЩС

Понял:

Мы верим в чудо, оно само найдёт тебя. БАДУМ-ТЫЩС.