- Привет, Мелтон. Как насчёт нескольких вопросов?
- Без проблем, давай.
- Прежде всего, как Вам наш город? Вы ведь впервые здесь?
- Город, конечно, неплохой, но тут чертовски холодно!
- Да, специально к Вашему приезду мы устроили снег в октябре.
- *смеётся*
- Итак, почему же Вы выбрали трубу? Это всё из-за Армстронга, да?
- Почему труба? Ну, я, вообще-то, всегда хотел играть на саксофоне, но в школе, где я учился, закончились свободные саксофоны. Поэтому пришлось взять трубу.
- Какая печальная история. Но Вы ведь не жалеете о своём выборе?
- *смеётся* Нет, ни капли не жалею. Братья-саксофонисты – это было бы скучно.
- Не кажется ли Вам, что публика немного остыла по отношению к джазу и он уже не так популярен. Например, в России очень мало людей слушают джаз. А как дела с этим в США?
- Нет-нет-нет! Джаз очень популярен во всём мире. Был и есть. Во Франции, Америке, Нидерландах, Польше, Парагвае. И в России тоже.
- Но ведь на концерты ходят, в основном, одни и те же люди - в каждом городе их от силы сотня или две человек.
- Одни и те же? *очень сильно смеётся* Да, это так. Но состав слушателей, так же, как и состав музыкантов, потихоньку обновляется. Я проверял.
- Отлично! А какое джазовое направление сейчас наиболее актуально и прогрессивно? Каковы тенденции развития?
- Я бы не сказал, что такие направления есть или были. Музыка всегда была актуальна и всегда прогрессировала. С каждым новым слушателем или исполнителем. Джаз – это интуитивная форма искусства, она развивается вместе со всеми, она есть в каждом. И каждый вносит свой вклад, развивает идеи в своём личном направлении.
- А как же все эти многообразия поджанров? Мэйнстрим, кул, боп, хард-боп, пост-боп, ещё какой-нибудь «-боп»?
- *смеётся* Да, точно, этих названий не перечесть. Но мы-то с тобой знаем, что они обозначают одно. Я стараюсь не зацикливаться на каких-то рамках и просто играю музыку.
- Стараетесь ли Вы в своих импровизациях вложить часть своих эмоций или чувств?
- Скорее, часть мыслей и идей. Эмоции зачастую мешают сконцентрироваться, так что нет. Но я играю эмоционально. Это разные вещи.
- Я слышал о том, что Вы преподаёте в университете…
- Да, это Флоридский…
- Флоридский Мемориальный Университет.
- О! Вы знаете? Ага, преподаю.
- Вам нравится преподавать? Делиться знаниями с молодыми музыкантами?
- О да! Преподавать – это здорово. Это великолепно! Я думаю, что если бы из меня не вышло музыканта, я бы всё равно пошёл преподавать. Когда ты даёшь материал и чувствуешь обратную связь с человеком, его эмоции – это ни с чем не сравнить.
- А искусству импровизации Вы тоже учите?
- Ну, не надо преувеличивать мои заслуги. Я лишь даю человеку основу, базу, и помогаю ему раскрыться, как творческой личности.
- Ну, а если к Вам, например, придёт человек, который абсолютно не умеет импровизировать - просто не дано. Вы сможете ему помочь?
- Думаю, да. Хотя на практике такого не было. Даже самый зажатый и закоснелый человек всё равно открывался и учился. Я думаю, что каждый это может и всегда есть перспективы развития. Это ведь…
- …в природе человека?
- Да, да! Именно! В природе!
- Спасибо, Мелтон. Это, кажется, все вопросы.
- *смеётся* Ну-ка, проверь получше. Тебе тоже спасибо. Было клёво.