Сложнее всего описать то, как написана эта книга. Язык абсолютно уникальный. Как будто ты сидишь на кухне вместе с автором и слушаешь его рассказ – настолько все изложено легко, свободно и… неформально? Пожалуй, именно так. На протяжении всех 279 страниц не чувствуешь никакой усталости. Даже желания отложить книгу не возникает.
Еще одним приятным фактом стало то, что книга действительно содержит интересные факты о советских рокерах и джазменах, пожалуй, ранее нигде не упоминавшиеся. Причем, факты не только биографические, но и музыкально-исторические. История образования Клуба Современной Музыки в Ленинграде, история становления новой импровизационной музыки, основанной на джазе, и не только. Вдвойне приятно, что книга написана не сторонним наблюдателем, а непосредственным участником и организатором событий того времени, одним из крупнейших отечественных специалистов в этой области. Александр Кан - джазовый критик, и обозреватель русской службы «Би-би-си». Сегодня он живёт в Лондоне, и, помимо прочего, продюсирует российскую программу Лондонского джазового фестиваля.
И последнее: в начале книги автор описывает своё музыкальное развитие – как он пришел к свободной музыке. И этот путь практически точно повторяет мой. Очень приятно читать о том, как человек проделывал такое же увлекательное путешествие, переживал те же самые ощущения и думал те же самые мысли, что и ты 30 лет спустя. Рекомендую прочитать.