18.06.2016

Интервью с Алексом Кельманом: «Музыканты, делайте все сами»

Мы уже опубликовали рецензию на новый альбом Алекса Кельмана - бывшего участника групп Punk TV, Hot Zex, Dsh! Dsh, TonySoprano. Теперь он занимается проектом ALEX KELMAN и уже отправился в летний тур с «Siberian Pop». Перед этим туром нам удалось пообщаться с музыкантом по скайпу, задав вопросы и об альбоме, и о ситуации с музыкальной индустрией в России.

Интервью с Алексом Кельманом: «Музыканты, делайте все сами»

Индитроника - насколько она сейчас актуальна? Это сравнительно молодой жанр, конечно, но можно ли говорить, что он сейчас на подъеме?

Я бы не сказал, что мы играем в стиле индитроника, хотя я сам часто об этом пишу. Просто иногда теряюсь в стилях - не знаю, к какому отнести наше творчество. Что касается индитроники, мы видим, что эта музыка востребована и, как и в любом жанре, есть популярные артисты и не очень.

Как ты пришел к своему звучанию, нашел свой стиль?

Изменились технологии, поменялся саунд. Но моя подача сохранилась - она присутствует еще на первом альбоме Punk TV, это точно. Вряд ли стоит от меня ждать, что я напишу песню в стиле хип-хоп или металл – это не то, что у меня получается.

О предыдущих твоих группах и проектах: что было самым главным из того, что ты вынес из участия в них?

Я вынес большую дружбу с ребятами. Мы сейчас живем в разных уголках мира, и все равно я считаю их одними из самых близких мне людей. Кроме того, я вынес железное правило: три человека в группе - это оптимально. Во-первых, вы идеально помещаетесь в четырехместную машину с водителем. Во-вторых, появляется некое волшебство треугольника, triangle magic. Заниматься проектом одному сложно, вдвоем - тоже не очень, но когда в группе восемь человек - это настоящий кошмар, катастрофа: один хочет есть, другой - пить...

Как выходило, что ты встречал единомышленников, и в итоге получались отличные проекты - Punk TV, Hot Zex, Dsh! Dsh – это удача или результат долгих совместных сейшенов?

Это всего лишь большая хорошая школьная история. Мы учились в новосибирской школе №10, и времена тогда были довольно переменчивые - это были 90-е годы. Хочу сказать огромное спасибо школьной дирекции того времени: нам выделили целую комнату, было куплено оборудование. В какой-то момент я оказался на репетиции группы Hot Zex, и этот день перевернул всю мою жизнь. Я сидел и слушал ребят, а они играли очень крутой хардкор -  до этого я подобной музыки в Новосибирске не слышал. Я решил, что было бы круто с ними играть. У меня тогда уже были свои проекты - со странными названиями и наборами сумасшедших инструментов: российские драм-машины, ревербераторы, гитары польского и чешского производства. Я все это записывал на кассетный магнитофон, потом брал другой магнитофон, вставлял записанную кассету и поверх нее записывал что-то еще. В общем, устраивал такие эксперименты. Мы подружились  с ребятами, и через какое-то время я стал участником группы. Мы прошли вместе какой-то отрезок пути, а потом я начал заниматься более электронной музыкой, и тогда мы стартанули с группой Punk TV. Но нам не хватало живого звучания, тогда я позвал своих старых друзей из Hot Zex, и понеслось.

dWVfaAChthk

Как давно ты был в Сибири?

В феврале. Где-то раз в год приезжаю - здесь мои родители и друзья.

Где и что здесь играл?

Я выступал как ди-джей в таких барах, как Friends и Ruby.

Отражается ли на твоем творчестве географическое местоположение?

Никак не отражается, оно даже перестало отражаться на моей основной работе - делать концерты другим группам, наводить между группами и слушателями какие-то коммуникации. На самом деле, я могу уехать жить на Дальний Восток и продолжать делать концерты в Москве. Недавно мы привозили в Сибирь интересного музыканта из Австралии, The Diamond Blow. Егор Филиппов попросил подсказать, кого можно привезти на опен-эйр. Я написал Абрахаму, и он согласился.

Любимая локация на сегодня - где лучше всего тебе пишется?

Это, скорее, вопрос настроения, окружающей среды, которая может меняться в течение 2-3 часов. Я очень люблю Белград, но я никогда не писал там музыку. Иногда меня очень тянет попробовать это сделать: просто тупо уехать в Белград, жить там пару месяцев и записывать материал. Но пока, к сожалению, такой возможности не было. Иногда пишу какие-то заготовки в поезде.

Расскажи о новом альбоме.

Он вышел 1 июня, и мы его уже распространяем. Идеальной картинки не получилось. Как все должно быть? Люди записывают пластинку, потом ищут лейбл и едут в тур. У нас же вышло все наоборот: мы наметили дату релиза, а потом уехали в большой тур, и искать-ждать лейбл уже не было времени, ведь диски нам нужны были уже в туре. Поэтому было принято решение выпустить новый альбом на собственном лейбле IceCreamDisco. Мы сами печатаем диски, загружаем их на iTunes. Единственный момент – я не могу похвастаться, что наш лейбл достиг каких-то больших успехов в продвижении. Конечно, в глубине души я хочу найти классный мощный лейбл, и займусь этим в ближайшее время. Но сейчас мы пока что рассылаем наш альбом во всевозможные радио, блоги, издания, на концертах его тоже можно купить, как и через Интернет.

Как была придумана и воплощена обложка альбома?

Открою небольшой секрет - мы долго ломали голову, какую концепцию выстроить вокруг альбома, как его назвать, какую сделать обложку и кто этим всем займется. Несколько месяцев назад снимали в Москве клип на трек Time и арендовали маленькую сову. Были и большие, но мы выбрали маленькую, потому что студия, в которой проходила съемка, была достаточно уютной. При просмотре материала мы с клипмейкером обнаружили много прекрасных скриншотов и решили на этом остановиться - сделать из одного из них обложку для альбома.

BT5GOzGbGZc

Материал для альбома появился давно?

Первоначально был материал для песен «Afterparty» и «Rain» - это два последних  трека, но они появились первыми в августе 2014 года. Я не мог не включить их – они мои любимые. Потом, весной прошлого года, появилась песня “Time”, которая вышла как сингл. С ней мы провозились на студии около 5 месяцев – не шел процесс, не выстраивался звук, и за это время я напридумывал много другой музыки. В ноябре мы засели в Major Studio в Москве и 5-6 месяцев работали над альбомом. Мне очень понравился человек, который там работал звукорежиссером, кубинец Альфред Ньемес: он очень хорошо улавливает лишние детали в музыке. На самом деле, за все то время, что я занимаюсь музыкой, я понял, что гораздо важнее освободиться от лишних звуков в треке, чем накидать туда как можно больше. Идеальный трек должен состоять из одного звука.

Да, музыкальный дзен. У тебя в паблике был вопрос, что интересно делать людям под этот альбом.

Мы ни с кем не договаривались, это совершенно незнакомые люди, но все они сошлись, что танцевать под него хорошо.

Ходить под него тоже отлично – утро получается бодрым.

Я сторонник композиций, которые заряжают, нежели размазанной грусти. Хотя люблю эмбиент, но не с депрессивным настроением, а с передачей ощущения пространства и атмосферы.

О процессе записи: кто и что привнес в нее?

В основном, записал все я - все гитары, почти весь программинг. Клавишные - Марина, которая играет со мной в группе. На вокале - разные люди, начиная с нашей первой вокалистки Анны - она исполняет «Afterparty», «Rain» и частично «Time». Потом я стал брать уроки пения  и первый раз в жизни спел несколько песен. Также в альбоме участвовал Роман Просецкий - вокалист группы Quintenza, и «Drummer Boy» поет уже наша нынешняя вокалистка Ксения, которая поедет с нами в тур.

Источники вдохновения - они были, или ты стараешься отключаться от всего?

Я с самого начала пытался не брать во внимание другие коллективы, делать свою музыку – местами сумасшедшую. Но я, конечно, могу сказать, что My Bloody Valentine произвели на меня неизгладимое впечатление, и это отразилось во всем моем творчестве. Как и любовь к The Chemical Brothers, которая тоже сыграла свою роль. Но все это выходит на подсознательном уровне – речь не идет о копипасте.

Планируете ли снять клип на трек «Pilots»?

Изначально да, мы собирались сделать видео на него, но в процесс мы поняли, что это видео и сценарий для трека «Time». Кроме того, мы делаем видео на «Siberian Pop» (с ним работает Егор Филиппов, он же монтировал «Afterparty»).

Что бы ты пожелал молодым музыкантам – может быть, есть какие-то советы, которые позволят им сэкономить время и силы, продвигая свое творчество?

Во-первых, я посоветовал бы им продвигать свое творчество. Это очень сложный момент, но очень важный. В России много хороших групп, но чем менее развита музыкальная медиасфера – а в России это так – тем труднее что-либо продвигать. Нужно уделять внимание интервью, пиару - пока ты сам это не начнешь, никто не придет и не сделает. Такое бывает только в исключительных случаях.

Второй совет - пытаться делать что-то свое. Прекрасный тому пример - сибирская пост-панк волна: у ребят получается довольно успешно. Сибирь всегда выдавала мощные вещи, и сейчас можно говорить о том, что промоутеры из Москвы смотрят на Сибирь совсем другими глазами, нежели 5 лет назад, потому что все эти молодые парни, например, СРУБ, ездят в туры и собирают полные клубы. И это очень хорошо.

Когда вы приедете с новым альбомом в Новосибирск?

Мы решили не ехать в северные страны летом: летом надо ездить там, где тепло, а зимой – приезжать в тур туда, где холодно. Поэтому до сентября тур будет по Европе и бывшей Югославии, а закроем мы его 18 сентября выступлением на фестивале в Голландии. На пару месяцев сделаем перерыв и поедем в ноябре в Прибалтику и в Россию. Очень хочется приехать в Сибирь, и это вполне осуществимо – в декабре как раз попадем.