03.07.2016

Секрет Совы

На прошлых выходных нам посчастливилось сходить на концерт проекта the owl: он проходил в уютном дворике бара Rooks, в квартале купеческих особняков начала прошлого века — практически каждый из них является архитектурным наследием регионального значения. По антуражу и атмосфере, это место, пожалуй, меньше всего похоже на “типичный Новосибирск”, каким его знает большинство горожан. Можно сказать, что the owl и этот дворик идеально подошли друг к другу. Почему? Потому, что the owl так же мало похожи на типичную “модную” новосибирскую музыку: это не пост-панк, глитч или гаражный рок-н-ролл — внезапно в тренде оказалась неоклассика.

Секрет Совы

Ценители крафтовго пива, вайперы, молодые родители с детьми, музыканты, арт-тусовщики. Все, в большинстве своём, до 30 лет, без моноклей, фраков и вечерних платьев, но в майках с принтами и татуировках, слушали концерт для фортепьяно и струнного квартета под открытым небом. Как такое возможно? Как выясняется — легко. Просто раньше никто не пытался.

Разумеется, мы не могли не задать несколько вопросов по поводу концерта, планов и общего положения дел девушке, для которой the owl, по сути, творческий псевдоним —  пианистке и композитору Даше Шаховой.


Как появилась идея этого проекта?

Идея проекта возникла уже после того, как была написана музыка. Я всегда любила садиться за фортепиано и импровизировать, придумывать какие-то образы и пробовать воплотить их с помощью инструмента. Особенно в минуты печали и внутренних размышлений. Потом я собрала все инструментальные заготовки и готовые произведения, объединила их в единую концепцию и записала альбом. Этот проект не был для меня чем-то очень важным  просто хотелось хорошо записать это, чтобы слушать самой и дать послушать тем, кому это могло бы быть интересно.

У проекта есть постоянный состав?

Изначально проект сольный, так как в альбоме нет квартета — там записаны только три разные партии скрипок, чтобы разнообразить звучание и сделать более интересную аранжировку треков. Уже потом я переложила их в партии для струнного квартета, записала в ноты и стала звать играть на концертах знакомых струнников, которым было интересно играть эту музыку. Состав квартета периодически меняется, в зависимости от загруженности людей по времени и от желания. Мы каждый раз собираемся, когда репетируем или с новыми участниками учим произведения и готовимся к концертам, а в остальное время я придумываю новое.

Когда будет новый альбом?

В данный момент, для нового альбома почти всё готово — осталось кое-что доработать и, собственно, записать. У будущего альбома уже есть имя, идея и концепция, от которой я изначально отталкивалась, сочиняя новые композиции. Я планирую закончить работу над ним к концу этого года.

Вы не думали снимать клипы на эту музыку?

Один клип уже есть — на трек dreams of trees, он вышел в этом году и был презентован на концерте в Областной Научной Библиотеке. Его можно посмотреть на YouTube или на странице the owl в VK. Новые тоже планируются.

Почему выбрали для выступления дворик The Rooks?

С этой площадкой мы выбрали друг друга вместе. Я ещё весной задумывала концерт на открытом воздухе, чтобы не было душных залов и скрипучих сидений. Вместо них куда лучше летняя приятная атмосфера с живым пианино прямо на улице в непосредственной, лишенной пафоса и академизма обстановке. Я написала ребятам в Rooks с вопросом, можно ли выступить у них с другим моим проектом — группой Hale De Mars, но они сказали, что в их формат лучше впишется the owl, и позвали сыграть 25 числа. Я согласилась.

На самом деле, мне ближе выступления во всяких необычных местах, в более непривычной для такой музыки обстановке, нежели в огромных залах с их помпезностью и пышными платьями. Я считаю, что музыка не должна быть предметом какого-то престижа.

Как шла подготовка к концерту?

Подготовка к концерту была несколько нервной, потому что далеко не сразу всё получилось складно и круто. Я долго искала подходящий инструмент, грузчиков с “газелью” и хорошего настройщика. Два раза подряд меня, как говорится, кинули с инструментом, — сначала пообещали что отдадут за самовывоз, а потом просто переставали брать трубку или говорили, что передумали отдавать пианино. На третий раз мне повезло больше, правда, там инструмент стоил 1000 рублей. Я сторговалась до 500 и вместе с грузчиками забрала его уже прямо в день концерта. Мужчина, который пианино продавал, попался недоверчивый. Не поверил, что я ему деньги за него отдам, все спрашивал, почему ему на карту до сих пор ничего не пришло. Видимо, я похожа на криминального авторитета, который пианино у людей крадёт и уезжает.

Когда привезли пианино, я побежала репетировать с ребятами в музколледже, и в это время пошел дождь с градом. Ребята, которые работают в Rooks, конечно, накрыли его пакетами как могли, но оно все равно немного промокло. Несмотря на это, настройщик смог привести инструмент в чувство, за что ему большое спасибо. Главное, что все хорошо закончилось.

Будет ли продолжение?

Продолжение обязательно будет. Я планирую воплотить ещё несколько идей, и надеюсь, всё удастся.

Фотографии: Юрий Таржецкий