07.06.2016

ALEX KELMAN // Siberian Pop (IceCreamDisco, 2016)

Имя Алекса Кельмана, записавшего этот альбом, многим покажется новым, хотя музыкант из Новосибирска уже поработал в рамках заметных групп Punk TV, Hot Zex и Dsh! Dsh!. Я как раз из того числа людей, которые слышали все обозначенные коллективы, но к персоналиям их участников интереса не проявляли. Как, собственно, и к их записям: послушал, оценил профессионализм – и благополучно забыл. Исключением могу назвать только московский поп-ансамбль Dsh! Dsh!,  вызвавший весьма приятные ощущения своими ироничными песенками - их время от времени переслушивал. Однако теперь появилась сольная пластинка Алекса – и отныне всё внимание достаётся непосредственно её автору, который уже не затеряется среди других фигур, задействованных в его проектах.

ALEX KELMAN // Siberian Pop (IceCreamDisco, 2016)

Говоря об оформлении обложки, отмечу первую возникшую ассоциацию – это Оберманекен, имеющий, пожалуй, мало общего с творчеством Кельмана. Но что поделать, если вижу. В плане саунда ощущается прямое продолжение того же Punk TV, характеризовавшегося во вкладышах к CD как «электро-рок». Заглавная дорожка и последующий трек «PLTS» демонстрируют эту преемственность особенно явно. А в целом новый материал оформляется в довольно симпатичный, однако лишённый малейшей непредсказуемости синти-поп.

Благополучно выдержанный в рамках стиля альбом «Siberian Pop» с заложенным в название тегом, объясняющим географическое происхождение данного продукта, вполне сопоставим с примерами из мировой сцены, в числе которых можно упомянуть The Dandy Warhols, Primal scream, Juliet и Goldfrapp. А присутствие в разных треках релиза нескольких приглашённых вокалистов в электронной музыке и вовсе является обычной практикой. В наших широтах подобная политика несколько путает слушателя. Но будем надеяться, не испугает. Оно ничего, что поп-музыка такого рода усваивается далеко не всеми. Руки вверх! - тоже не для каждого. Вон The hurts, например, достаточно неплохо прижились. Великая сила – раскрутка. Но если по-чесноку, получасовой диск Алекса и его супруги Марины значительно интереснее. И короче. А краткость – как известно, сестра таланта.

Фирменно делать у нас умеют – ещё бы подтянуть содержание. Но как танцевальная работа «Siberian Pop» подобных претензий, естественно, не вызывает: после прослушивания того же «Drummer Boy» или «Time» голова остаётся чистой и незамутненной, а ноги продолжают постукивать по паркету. Хипстеры в узеньких штанишках должны оценить сию работу. Любителям звука новой волны, убеждён, она тоже понравится. Ничего нового, но красиво. И ещё фактор – прилипчиво. Для поп-музыки без такого таланта никак нельзя. Лично к моей душе присосались финальные номера «Afterparty» и «Rain». Но и остальные им в качестве  не уступают.

Европейские продюсеры оценить «сибирский поп» могут, исходя из тех же соображений, что и американские киношники, работающие с Тимуром Бекмамбетовым: в России ремесленники творческих направлений делают не хуже, чем их собственные. Но за меньшие деньги. Так что перед нами весьма сильная и в хорошем смысле коммерческая пластинка, сова на которой, надо полагать, что-то всё-таки символизирует. Может быть, двойственную природу, может быть – мудрость, а может – и власть. Над сердцами.