Не обошла стороной космос и музыка, сочинявшаяся как по госзаказу, так и просто согласно внутреннему устремлению композиторов и авторов песен. Вспомнить хотя бы пресловутую песню «Трава у дома» ВИА Земляне. Даже французская группа Space у нас стала всенародно любимой, и, несмотря на то, что после альбома «Magic Fly» коллектив ничего особо значительного не сделал, любовь наша остаётся неискоренимой. Само собой, «на ура» была встречена и советская копия группы Дидье Маруани под названием Zodiac, на конвертах с пластинками которой гордо красовалось посвящение очередной юбилейной дате советской космонавтики. Ну и музыка Эдуарда Артемьева и Алексея Рыбникова ассоциируется у нас с космическими путешествиями тоже не в последнюю очередь.
В недавние годы (особенно после празднования 50-летия первого полёта человека в космос) благодатная тема снова набирает обороты. Во-первых, было снято несколько биографических фильмов и мультик Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса», во-вторых, образовалось огромное количество безликих групп, играющих космо-рок. С их появлением и исчезновением в мире ровным счётом не меняется ничего. Но всегда есть надежда, что хоть кто-то окажется оригинальнее своих коллег по цеху. Пока же явлением намного более важным становится реинкарнация героев новой волны Николай Коперник и Технология. Впрочем, ещё у нас имеется новосибирский дуэт Zimne с приятным галактическим трип-хопом.
Симпатию вызывает также ненавязчивое творчество проекта День космонавтики, который не засоряет информационное пространство излишней активностью (или недостаточной – тогда это минус!), зато строго в обозначенный день и час публикует свежую программу. И они, участники ДК, действительно стремятся не повторять уже сказанное, а точнее сыгранное. IDM сопровождается здесь авангардными соло саксофона, а джангл сменяет опять же пост-рок.
Создатели «Дня космонавтики» знакомы любопытным слушателям по разножанровым формациям Shine of Her Eyes, Последние каникулы, MO' STRBLGHTZ (More Strobelights), Bisamratta и не только. Это неминуемо накладывает отпечатки на данный арт-проект, подпитывая его стилистически, но не перенося сюда созданное в тех локациях целыми ломтями.
Седьмая программа ДК оказывается самой объёмной по длительности звучания работой, представляя собой тягучий эмбиент, словно взятый с подразмагниченной кассеты - а следовательно, сопровождающийся характерным шипением и плавучестью звуков. Клацанье и прочие компьютерные звуки усиливаются томительным гулом духовых, скрежетом, искусственным чириканьем и иными шумами. Вслушиваясь во всё это холодное великолепие, переносишься если не в сами космические дали, то на территорию космодромного комплекса, где можно наблюдать за работой его сотрудников среди множества мониторов, приборов и ручек. Атмосфера таинственности перекликается с ощущением чего-то пугающего и гнетущего своей безысходностью и непостижимостью.
Да, это музыка не каждодневная. Но раз в год, или всего один раз, погрузиться в неё весьма увлекательно. И пусть это будет любой пришедшийся по настроению вечер или особенно звёздная летняя ночь. А в следующем году в обозначенный день появится новое полотно, и оно будет уже другим. Это вызывает в хорошем смысле рефлекс ожидания. Такого, чему можно посвятить время и вместе с детьми: того глядишь, однажды маленькие любители «Звёздных воин» тоже захотят надеть на Новый год костюмы простых космонавтов, а не штурмовиков и Базза Лайтера.