За деятельностью Ивана Steinberg-Yamamoto и его детища мы следим давно, и с каждой новой публикацией желание это делать не пропадает. Определённо можно говорить о том, что у «лаборатории» уже сформировалась своя собственная стилистика, которая выделяет проект среди других, более устоявшихся нео-фолк и этно-техно-рок ансамблей. Но это коротенькое слово «Lab» обязывает и к дальнейшему движению, поскольку наука не стоит на месте.
«Омск», в сравнении с прошлыми работами Ивана и «Транссибирским трансом» непосредственно, безусловно, претерпел изменения. От этники в новых песнях проект несколько отдалился. Но беспокоиться не стоит – не в полной мере. Тем не менее, в «Пустоте» народные дуделки заменила медная труба, а в других композициях духовых, кажется, нет вообще.
Новые треки стали танцевальнее. И то же повествование под электронный индастриал о волке, курсирующем от одной помойки к другой, уже вызывает ассоциации с Tanzwut и Nine Inch Nails. А если сделать этот трек чуть агрессивнее – пожалуйста, получится брейк-бит!
Танцевальность проступает даже в мелодичном роке «Пустота». Остальные номера тем паче подталкивают туловище и конечности к ритмичным движениям.
Текстовые формы новых песен сохраняют традицию ранее известных произведений Tengry Lab. В них всё так же перемешиваются узнаваемые признаки современности, народная мудрость и какие-то сказочные мотивы. А заглавная каннибальская песня о зимней поездке в город, расположенный на слиянии рек Иртыш и Омь, вполне могла бы стать в своё время органичным номером в репертуаре Короля и Шута в духе «Лесника».
Что ж, если последующий материал окажется не хуже, полноценный альбом проекта будет чертовски хорош. Возлагаем надежды и скрещиваем пальцы.
И да, «Омск» обошёлся без «живых» записей, которыми замыкались и EP «Млечный путь», и EP «Перезимовать». Впрочем, имеющаяся здесь песня «В воде» в live-версии доступна не меньше как пару лет.