30.05.2017

Sturmmann // Sturmzeit (2017)

Какая музыка может быть под картинкой, которую можно легко принять за обложку какой-нибудь компьютерной игры на военную тематику или афишу голливудского фильма в том же направлении? Если вы подумали о металле или индастриал-роке, то попали в точку.

Sturmmann // Sturmzeit (2017)

Новосибирские парни, именующие своё образование Sturmmann, играют суровую, в самом прямом смысле этого слова, музыку. Отрадно, что эти ребята звучат не просто громко, но и убедительно. Поют на немецком. Вопросы поднимают серьёзные. Я в немецком не силён, но все их «Ахтунг!» («Внимание!»), «Wahnsinn» («безумие», «помещательство»), «Einsamkeit» («Одиночество») и особенно «Akkumulator», рифмующийся естественно со словом «терминатор», наводят исключительно на подобные мысли и наверняка посвящены мировым катаклизмам, концу света и прочим, не вселяющим надежду на спокойное завтра, грядущим и неизбежным бедам человечества. А если вдруг случится землетрясение, сход лавины или наводнение – тоже хорошо. Нет, плохо, конечно, но это добавит острых ощущений техногенному коллапсу и кибернетическим войнам, отголоски которых слышны в их песнях.

Уже начало альбома предвещает слушателю столкновение интересов двух дредноутов или эскадрилий, в ходе которого будет немало жертв - и море, и небо окрасятся в красный цвет. Жестоко. Но того требует жанр. Впрочем, говоря о последнем: музыканты вовсе не оказываются упёртыми поклонниками и ревнителями прямой дубовой доски и безупречно красивого кирпича. А значит, нет предательства в том, что они смешивают свои риффы с дабстепом, и поют при этом словно в хоре народной песни. Брутальный кавер на подросшую «Батарейку» шутейных Жуков, между прочим. Сходство интонаций с Агатой Кристи в песне про «помешательство» тоже имеет право на существование. Времена, когда такие заигрывания клеймили попсовостью, давно прошли. Так что никаких проблем, ребята. Мне может «Roter Stern» по мелодике и аранжировке вообще лиричного Шевчука напоминает. В целом-то «Штурман» держит курс крепко.

Единственный недостаток команды в том, что она чересчур уж любит один берлинский секстет. И ведь не только не скрывает этого, но даже подчёркивает. Да, мы ими тоже восхищаемся. Но позвольте, не до такой же степени!

Безусловно, это надёжная позиция. С одной стороны. Но с другой – клетка, которую музыканты сами себе и сплели. А до того, чтобы переквалифицироваться в кавер-бэнд требуется только шаг. Вы вспомните: у нас уже были Виктор с Бекханом, которые стремились стать Цоем. А сколько «Депеш модов» по свету гуляло?! И где они все теперь? Нет, мы будем надеяться, Sturmmann переборет себя, и участники коллектива предпочтут для своего начинания судьбу самодостаточного коллектива.