01.06.2017

Группа Группа Нск // Гуляя (2016)

“В одном интервью меня как-то спросили — скажите, а в каком вы играете стиле? Я немного подумал и ответил: а в какой песне?”

Из трёх представленных на обозреваемом релизе коллектива под названием Группа Группа Нск (как это вообще склонять?) что-то общее между собой (не считая голоса, конечно) имеют только… ни одна.  Очевидно, ребятам очень “хочется всего”. С какого перепугу и насколько это хорошо, понять на основе трёх вошедших в EP треков не то чтобы очень возможно — для этого придётся послушать что-то из того, что они успели записать ранее. А, послушав, обнаружить, что это первый релиз, который звучит не как “сибирский панк” и в худшем (когда запись нарочито сырая, но весь возможный драйв убит драм-машинкой, а летовским безумием даже и не пахнет), и в лучшем (нет проблем с филологами и самоиронией) смысле слова.

Группа Группа Нск // Гуляя (2016)

Это, конечно, ещё не фирма, но кажется, Группа Группа Нск наконец решились оставить традиционную русрокерскую безалаберность по отношению к записи в прошлом. Да, это привело к эклектике, но, может, таково их дао?

Открывается релиз песней очевидно старой (она присутствовала на их EP 2013-ого года). Это самопародийный русский рок, где патетические гитарные соло оттеняют собой откровенно стёбную лирику. Сравнения с куртуазными маньеристами из Бахыт-Компот или с Лаэртским так и зудят на кончиках пальцев, стремясь просочиться сквозь клавиатуру в текст. Можно даже Хуй Забей вспомнить, если эрудиция позволяет, но… Кончается всё у Группы Группы Нск не в пример вышеназванным господам добрее и приличней: маньяк оказывается совершенно асексуальным, и все остаюся живы.

Кстати, если попытаться подобрать какое-то одно прилагательное для описания Группы Группа Нск, то это будет слово “добрая” (если забыть про слово “дерьмовый” в приложении к звуку их предыдущих релизов).

Дальше, если до “Гуляя” вы их никогда не слышали, и на основании прослушивания первого трека решили, что ребята могут только “скромно похихикать”, вас ожидает некоторый сюрприз. Песня “Монеты в воду” мало того что совершенно серьёзная - она ещё и настолько хороша собой, что вполне вписалась бы в репертуар каких-нибудь фолк-рокеров уровня Мельницы. Да, именно фолк. Внезапно.

После куртуазного панка и русского фолка, релиз закрывается электро-панк треком “Ловля покемонов”. Я бы, кстати, с удовольствием послушал его в исполнении Маши Любичевой из Барто. Благо (сомнительное), после дела Соколовского песня, сугубо несерьёзная изначально, обрела определённый бунтарский флёр. Только в церкви её не пойте - это будет комбо XD

По идее, теперь нужно что-то резюмировать, исходя из всего вышесказанного. Но по-моему, особого смысла в этом нет. И вообще — лень заниматься такой фигнёй в первую летнюю ночь. Всё норм, чуваки: запишите что-нибудь, где будет больше трёх треков, и сделайте такой звук, чтобы был хотя бы не хуже.