03.05.2017

Сруб // Восход (2017, самиздат)

Это не восход — до восхода ещё час. Поэтому так темно вокруг. И чему удивляться: солнце — не частый гость в песнях Игоря Шапранского. Здесь в ходу другие “источники света”, не столько разгоняющие тьму, сколько сгущающие её, рождающие смутные хороводы теней, сбивающие с пути. Болотные огни, глаза ночных птиц, кровавая Луна, огонь… Хорошо бы ещё всякий раз знать наверняка, что (или кто) сейчас превращается в пепел.

Сруб // Восход (2017, самиздат)

Пожалуй, это самый мрачный на сегодняшний день релиз Сруба: из шести чёрных заговоров, образующих его, какое-то количество света есть только в двух, скрытых в самом центре: “Оклики” и “Помни”. Они о памяти, о долгом пути через ночь, искуплении. Только в этих двух присутствует образ женщины: “вспомни дни, когда мы были так с тобой близки”,  ”у сердца храни ту, что станет твоей.” Но что это за свет? Аутодафе под красной луной. И обрамляет их тьма - непролазная, как воспетый Летовым чернозём.

Прогрессивные эксперименты предыдущих “Ереси” и “Безымянного” остались (навсегда ли?) в прошлом: если говорить о музыке, то это очень традиционный для Сруба альбом. Разве что чуть более смурной, чем обычно. Открываясь заглавным туманным хоралом (“Восход”), он продолжается танцевальным боевиком (есть полное ощущение, что “Подпол” мог бы стать частью другого проекта Игоря — Brandy Kills). Затем подряд идут три трека в фирменном срубовском стиле — мелодичный пост-панк с фольклорными интонациями. Несколько выделяется на общем фоне финальный трек “В земле”: здесь в припеве отметился вокалист красноярских блэкеров Ultar Глеб Сысоев. Получилось немного странно, но вполне.

Кстати, участие блэкера в записи ненавязчиво возвращает нас к вопросу: что это там горит? Забавно, но почти никто не обратил внимания, что на обложке альбома (хотя по длительности это всё-таки EP) церковь горит не сама по себе, а вместе со всем городом. А ведь так гораздо “светлее”, внимательные мои.