Станислав Stargazer Ильин

Станислав Stargazer Ильин
Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На обложке одноимённого дебютного EP SoCute - модная хипстерская борода, под обложкой - грустные коты, платья, модные журналы и “модные” очки (таких уже нет нигде). Ещё там есть Хайзенберг, много алкоголя и девушек с выбритыми висками (возможно, одна из них - Августина). И всё это танцует. Благо музыка - замешанный на диско поп-рок - к этому вполне располагает. Не желаете ли присоединиться?

“Зарываясь в песок” и предыдущий (первый) релиз Панацеи “Заполняя пустоту” - это не просто два разных EP, это две разных группы. Разница между ними поразительная. Панацее явно пошли на пользу изменения в составе, произошедшие в 2013 году, да и время, прошедшее с момента выхода прошлой записи, очевидно не было потрачено впустую. Вместо сопливого графоманского нытья про любовь - простоватая, но лаконичная и мужественная лирика; вместо нестройных юношеских стонов и завываний - поставленный вокал, злость и точность интонаций; вместо аморфного бренчания - РОК. Для начала неплохо.

Второй полноформатный альбом Ploho, “Культура Доминирования”, звучит так, как если бы его записали по меньшей мере четверть века назад. В отдельные момент это буквально энциклопедия отечественного пост-панка — здесь можно найти всё, начиная с Кино, что замечают все, до Петли Нестерова, Технологии, Дурного влияния и… какие тогда ещё группы были? Звук олдскульный настолько, насколько это было возможно, и чуть больше, чем было нужно с точки зрения чувства меры и хорошего вкуса.

No Fuzz действительно поспешили распасться  — никто не успел ни спиться, ни сторчаться, ни вышибить себе мозги. Слава богу, две трети их состава не смирились с упущенными возможностями и решили наверстать. Теперь они (Николай Селин и Юрий Дындо) пятьдесят процентов RZRS (читается как Razors)  — новосибирской стонер-группы, подхватившей падающее знамя гаражного угара. Рок-н-ролл для прожигателей жизни в их исполнении не так сексуален как когда-то у No Fuzz, но заметно брутальней  — ещё немного, и это будет по-настоящему злая музыка.

The Ear атмосферны, пафосны, претенциозны и концептуальны. Пока ещё студийный, но уже не только инструментальный новосибирский проект (для влюблённых в термины - пусть это будет “атмосферный пост-метал/прогрессив”) записал весьма амбициозный мини-альбом. И хотя уровень притязаний у них пока явно выше достигнутых результатов, их третий EP “Who Was Consulting God” даёт основания полагать, что они не безосновательны. Тем более что сам факт наличия амбиций - это уже хорошо.

Что наша жизнь? Бесконечная гонка вверх по склону горы из пустых бутылок, с одной лишь целью - взобраться на её вершину и сделать при помощи моднейшей селфи-палки эпичное селфи на фоне преследующей по пятам гипнодичи в образе тощих, почти неодетых баб с пылающими зелёным огнём глазами. Или нет. В любом случае, ответа на этот сакраментальный вопрос третий альбом алкометаллической формации JustDrunk не даёт. Зато у него очень весёлая обложка. И под обложкой тоже весело.

Если вы окажетесь в последний субботний вечер весны в центре Новосибирска, вы увидите множество странных вещей: разноцветных кальмаров, ползающих по стенам домов, трёхглазых людей, одетых в лепестки и перья, гигантских говорящих птиц в обтягивающих штанах из чистого алюминия, антропоморфных дендромутантов, танцующих тектоник, и, конечно же, парящие в небе несчётные полчища НЛО. Хотя, что странного в НЛО? Для Новосибирска это банально. “Наркоманы, что ли?” - спросит пытливый читатель. Нет, ответим мы, это мы так шутим. Но в центр города всё-таки настоятельно рекомендуем наведаться: если повезёт, вы увидите, как истукан Ленин под ударами звуковых колебаний превратится в стаю странных насекомых и умчится прочь. Совсем как на аватарке Первого Опен-эйра в центре Новосибирска, о котором, собственно и пойдёт речь.

“Он, наверное, чувствует себя Хантером Томпсоном” - говорит обо мне Даниил Аршавский из Lavalampa. “Wannabe” - мы стукаемся костяшками кулаков. “Я тоже с журфака” - продолжает он. Я не “тоже”, о чём и даю пояснение - дилетант-с. Хотя кого это волнует? И вот орги “Суперсоника” благодарят наш сайт (в моём лице) за спасение кассы бара. Очень мило. А наш “типа-редактор” в этой связи ёрничает на тему “доктора журналистики” и традиций “гонзо”. Ну ладно, обычно я специализируюсь на перегруженных образами танцах об архитектуре, но, в конце концов, “я же профессионал”? Почему бы и нет?

“Brandy Kills” - девятый по счёту релиз синти-поп/дарк-вейв проекта Игоря Шапранского. Он не балует своих слушателей живыми выступлениями Brandy Kills, но с завидной регулярностью записывает новые песни. Саунд, претерпевая небольшие косметические изменения от альбома к альбому, остаётся полностью в рамках выбранной эстетики. Разумеется, есть нюансы, и они полностью подчинены реализации поставленной художественной задачи. Под обложкой “Brandy Kills” сверкает холодными огнями неоновая (пост)апокалиптическая готика, и тревожные синтетические звуки хлопьями радиоактивного снега ложатся на плечи парочки, застывшей посреди безлюдной и безбожной пустоты.

Не можете решить, что вам нравится больше, Pavement или Sonic Youth? Ну так представьте, что Тёрстон Мур выгнал из группы Стивена Малкмуса и запел по-русски. Это, в некотором приближении, и будут ANEWETAK - авант-панк группа из Новосибирска. Речь идёт об их дебютном полноформатном альбоме с говорящим и незамысловатым названием "LP".