18.07.2016

Панацея // Зарываясь в песок (2016, Панацея)

“Зарываясь в песок” и предыдущий (первый) релиз Панацеи “Заполняя пустоту” - это не просто два разных EP, это две разных группы. Разница между ними поразительная. Панацее явно пошли на пользу изменения в составе, произошедшие в 2013 году, да и время, прошедшее с момента выхода прошлой записи, очевидно не было потрачено впустую. Вместо сопливого графоманского нытья про любовь - простоватая, но лаконичная и мужественная лирика; вместо нестройных юношеских стонов и завываний - поставленный вокал, злость и точность интонаций; вместо аморфного бренчания - РОК. Для начала неплохо.

Панацея // Зарываясь в песок (2016, Панацея)

Сами музыканты определяют свой жанр как пост-гранж - что ж, на сегодняшний день у них на это больше оснований, чем четыре года назад. Но если есть возможность избежать приставки “пост”, то так и следует поступить. Под пост-гранжем обычно понимаются группы, подражавшие сиэтлской волне в нулевые годы. Т.е. опоздавшие гранжеры не из Сиэтла. Как-то жалко, не находите? Так что или гранж (с любыми оговорками), или что-то ещё.

“Зарываясь в песок” в большей степени демонстрирует влияние отечественных альтернативных групп начала нулевых - как в звуке, так и в аранжировках. Эти песни ближе всего к творениям московских кришнакор-альтернативщиков Небо здесь. Определённая общность видна не только в музыке, но и в подходе к построению текстов, настроении и выборе тем. Особенно это заметно в открывающем EP жизнеутверждающем гимне “Она моя”.

Не обошлось и без стонера. “Живой” открывается правильным низким рифом, но потом начинается типичный для альтернативы нулевых (и, видимо, пост-гранжа) “мягкий” куплет под гитару. “По частям” на подобном рифе построена практически полностью, и если немного подкрутить звук, то ассоциации с олдскульным хардом а-ля Black Sabbath отпадут, и это будет он: вязкий, мрачный, stoned.

Есть здесь и гранж, насколько этот термин вообще применим к группе не из Сиэтла. Старательно выстроенная по правилам, придуманным Alice in Chains и Stone Temple Pilots, песня “Остаться собой”, повествующая собственно о противостоянии страху быть собой, легла в основу сюжета обложки. Тут, правда, есть небольшая неувязочка: лирический герой зарывается “в песок, чтоб не слышать ложь”, а на обложке изображён скорее его оппонент - гниющий изнутри, но тоже зарывшийся. Очевидно, от страха. Причины разные, а результат как бы один.

Выделить лучший трек на “Зарываясь в песок” затруднительно — Панацея показали поразительно ровную, в хорошем смысле, работу: цельную, в меру разнообразную, демонстрирующую очевидный творческий и исполнительский рост. Хочется пожелать музыкантам оставаться собой и ничего никуда не зарывать.