05.11.2009

ЛЯПИС-ТРУБЕЦКОЙ // Культпросвет (Союз, 2009)

С завидной регулярностью в один календарный год Сергей Михалок сотоварищи презентуют свои крамольные альбомы «новой формации». «Культпросвет» - это уже третий том антиглобалистского толка в их послужном списке. Если так пойдёт и дальше, то совсем скоро они начнут вкручивать лампочки Ильича. Кто бы мог подумать об этом 12 лет назад, когда «Ляпис» исполнял безобидные меланхоличные песни про «Паренька под следствием», «Пастушка» и «кинутого» бессердечной девушкой, для которого «Спорт прошёл», несмотря на то, что он покупал ей иностранные жевачки и «заштопал на белье все дырочки». На смену «устаревшему», но полюбившемуся лирическому герою приходят «Анархо-турист», «Нигилист», «Мистер лох» и «Зомби-роботы». Михалок всё больше и больше (как по подаче, так и внешне) напоминает усопшего лидера «Гражданской обороны» Егора Летова. Разве что, «Крепким», с точки зрения цензуры, словцом реже пользуется. Но он уже сейчас не стесняется положить «огромный железобетонный болт» на социальную защищённость и Пенсионный фонд. «Пульс Эпохи» тоже даёт прикурить. Так что то, от чего можно покраснеть перед зашедшими в комнату родителями, найдётся.

ЛЯПИС-ТРУБЕЦКОЙ // Культпросвет (Союз, 2009)

Пластинку самых известных из «Детей солнца» вполне логично открывает «Буревестник» на стихи Владимира Маяковского, интерес к которому среди музыкальной братии в последнее время явно возрос. Не так давно, на предпоследнем альбоме группы «Сплин», Александр Васильев исполнил «Маяк». Теперь до его творчества добрались и руки белорусских хлопцев, а фронтмен «Ляписа» даже выступил в образе советского поэта для обложки компакта. Артисты вообще неравнодушны к классической литературе, потому как остальные участники для клипа на всё тот же «Буревестник» нарядились в Александра Сергеевича, Сергея Александровича, Михаила Юрьевича, Николая Васильевича и Льва Николаевича. А теперь учат слушателей орфографии на примере слов «Адидас» и «МакДональдс». Заодно обещают поднатаскать и по другим предметам - по истории, политологии, географии и белорусскому языку. На то он и «Культпросвет»! Ещё революционно-настроенный Михалок сделает признание: «Мои друзья – орлы и дельфины, Мальчиш-Кибальчиш и Чиполлино», а также расскажет, что «моя география – чистый лист, моя профессия – анархо-турист». Так что сам чёрт Сергею не товарищ!

После «Капитала» и «Манифеста» мы в третий раз убеждаемся, что на смену старому просто дурашливому, но обаятельному «Ляпису Трубецкому» пришёл иной, обретший своё предназначение ансамбль. Будучи сатириками, музыканты не растеряли своего остроумия, их музыка стала более слаженной, к ним теперь никто не относится как к попсарям. Между тем, на душе проснулась какая-то меланхолия по поза-позапрошлым их работам, а кроме «Ты кинула» из былого и на концертах уже ничего не услышишь.