08.03.2010

МАШИНОПИСЬ (Sintez / Никитин, 2009)

Коллектив «Машина Времени», вот-вот справивший 40-летие, бесспорно заслуживает иметь трибьют. А то у всех уже они есть. Даже у «Ласкового мая» и «Мумий Тролля» чуть было не появились. Да и дата обязывает. К её празднованию «машинисты» подошли более чем основательно – переиздали старые пластинки по «слегка» завышенной цене, выпустили альбом каверов на произведения друзей-товарищей и затеяли этот сборник-посвящение себе любимым. Перед новым годом вышло дорогое издание, сейчас всплыла упрощёнка. Содержание и порядок песен на них рознятся, но, по сути, они тождественны. Список участников – просто загляденье. Но, как и в случае с трибьютом «Аквариума», вошло не всё, а что вошло – можно было бы урезать. Много, вообще, – далеко не всегда есть хорошо. А почему много – понять не трудно. В этой давке даже Владимиру Владимировичу Шахрину в начале чайфовского выхода в обращении к коллегам пришлось заявить: «Товарищи! Соблюдайте очередь! В данный момент наша очередь! Дайте нам пройти!».

МАШИНОПИСЬ (Sintez / Никитин, 2009)

Итак, на сборнике отметились все. БГ в своём репертуаре, моментально узнаваемый Чиж, который только-только вернулся из творческого отпуска, и «Ляпис Трубецкой» в привычной для последних лет манере. Разумеется, затея не могла обойтись без старых товарищей из «Воскресенья». Кто «отличился»? Конечно же, марсианка Жанна Агузарова, вообразившая себя группой «Балаган Лтд./Чё те надо?» - и в результате успешной маскировки совершенно не ассоциируется с «Королевой русского рок-н-ролла». Молдавские «Zdob si Zdub» с «Необычайно грустной песней, или телегой», не позволившей им повторить успех «Видели ночь». Максим Леонидов и модные «Бумбокс», которые попытались утяжелиться - но это тоже ни чем вразумительным не закончилось.

В трибьют вошла неоднократно публиковавшаяся версия «За тех, кто в море» от обаятельных «Billy’s Band». Александр Градский разошёлся настолько, что оприходовал аж две песни, втолкнув их в одну аудиодорожку. А «Сплин», уже имея в репертуаре «Паузы», записал песню «Это было так давно». Интернет-сенсация Пётр Налич с «Она идёт по жизни смеясь» попробовал обернуться в группу «5’Nizza». «Алиса» без труда нашла себе отдушину в «Чёрно-белом цвете» («Алиса» вообще любит петь про цвета). «Ундервуд» превратили «Старый корабль» в обаятельное диско. Александр Ф. Скляр нагнал жути карабасо-барабасовскими «Марионетками» не менее профессионально, чем в цоевской «Мама, мы все тяжело больны». Братья Самойловы, взявшись за «Он был старше её», дали Вертинского с налётом «Металлики». Экспериментаторы из «Самого Простого Большого Числа» роком новой волны накрыли «Рыбку в банке». После исполнения песни «Знаю только я» Евгением Гришковцом и «Бигуди» кажется, что её текст всегда принадлежал перу драматурга. Однако оригинальнее всех оказалась ростовская группировка «Каста» с единственной на сборнике хип-хоповой интерпретацией.

«Респектами дядечкам» (пользуясь лексиконом «Бумбокс») диски набиты под завязку. Иначе нельзя. Ведь как поведал Кирилл Иванов из «СПБЧ» в программе «Звездочат», когда он сказал Макаревичу: «Андрей Вадимович, вы наше всё!», тот одобрительно кивнул, мол, да, ваше всё.

P.S.: Существует также расширенное издание трибьюта на трёх дисках. Это уже для самых преданных поклонников «Машины». Бонус CD включает достаточно симпатичные версии от Вячеслава Бутусова, Сергея Бабкина и поп-группы «Город 312» плюс горсть совершенно позорных (несолидные – слишком мягкая характеристика) ремиксов, дослушать которые – поистине подвиг! Но ведь надо же было место добить – вот и харкнули напоследок!