Считается, что с трип-хопом, как и со многими другими стилями, в России дела идут «не очень». Однако факт, что ижевский «Стук Бамбука в 11 часов» выпустил свой альбом в один год с дебютной пластинкой «Massive Attack». У Максима Фадеева и Игоря Матвиенко, между прочим, он тоже неплохо получался. Так что, выходит, не всё так трагично. Проект Марии и Алексея - это не чистый трип-хоп: тут в разных долях присутствует и нью-эйдж, и ambient с downtempo, где-то и jungle позвякивает. В прошлом «Огни святого Эльма» будто окунались в воды древних культур, повсеместно зачитывая нам фрагменты священных мантр и философские мудрости; то с весьма умиротворяющим эффектом, то – напротив, с нагнетанием. «Не матадор» - работа более мягкая и меланхоличная, а тексты с него - лиричнее и нежнее. Но и здесь прослеживаются культурологические следы времён: «Франция больше не будет великой, а ты расслабься», «Франческа», «Со всех сторон дороги приводят сюда», «Прощай, светлый Рим!». Всё это только остаётся подытожить их же строчкой из альбома «Maken» 2007 года «И я счастлива, что мне всё это известно и что я знаю так много чудесных языков». Вот вам и хулиганское «Барто»! Совершенно другая история, но с теми же действующими лицами.
Ближайшее, с чем можно сравнить «Огни», - это чудесные «Весна на улице Карла Юхана» и «Девушкин сон». Все-то они хороши, да только не им быть в хит-парадах, а группе «Гости из будущего». Впрочем, она тоже не самая плохая, хоть и калька с «Everything but the girl». Нам же приятно осознавать, что такие проекты как «Огни святого Эльма» иногда выпускают альбомы. Ура, ребята!