Многие до сих пор не знают о существовании «Рубля», кто-то не в курсе и того, что «Ленинград» распался, а кто-то информирован и даже рад «потере бойца». Вот вам дуля! То есть «Рубль». Сдачи не надо! Отбросив лишнее и отжившее, Шнуров намеренно ушёл из мэйнстрима и сегодня для него предпочтительнее фигачить в чистом виде рок. Вернее, фитнес-рок, как он сам определяет свой стиль. Бескомпромиссный, жёсткий и грубый как камень. На слава не скупится, мат, по-прежнему, трёхэтажный, тексты резкие и социальные. Как на ленинградовском альбоме «Хлеб». Благонадёжности никакой. Прежними заслугами не спекулирует, старые песни на концертах не играются (Чача Иванов с новой группой «Радио Чача» поступает так же – хоть «Ой, Мороз, Мороз» исполнять, но не наивовские запасы). А то, что завоёвывать внимание публики надо сызнова, и вообще ряды изрядно сократились - не беда. Да и денег, должно быть, давно хватает.
Тем, кто не будет корчить из себя эстетов и снобов, досрочно твердящих «Фу! Ну что за звук? Грязный какой-то. А аранжировки? Ой, примитивные!», и в тексты вслушается, а не будет ссылаться на ярлык «матерщина», - стало быть, всё понятно, скорее всего, найдёт музыку «Рубля» эксцентричной и уж точно не тухлой. Наконец, надо признать Шнурова как поэта. В его глумливом, казалось бы, безответственном стебалове удивительно точно улавливается пульс времени и поднимаются серьёзнейшие вопросы на злобу дня: про милицейский беспредел («от ментов не спасает милиция»), про цикличность политики, про диссонанс между Рождеством и сопутствующей ему Распродажей, про современные отношения и любовь («любая овца больше любит козла», «жабою стала вчерашняя зайка», «любовь – это п****ц!»), про «время Доширака» («Е**сь всё раком!» - «Была бы жрака!») и про действительность как таковую – что свет лампочки вместо солнца, «время – не вода, а водка!». Шнуров цепляет хлёсткими фразами («Педигри» не нужен волкам!»), легко переставляет слоги – в результате чего появляются интересные находки (ПиТерПи) и не забывает отшутиться на тему того, что музыканты – «легенды говнорока», которые «играли в самой о***нной группе». В лаконичной и доступной форме Сергею Владимировичу удаётся донести то, что иным с их длинными речами и огромными трудами не под силу. Это ли не активная гражданская позиция? Это ли не талант? А сколько смыслов и трактовок можно извлечь из одного только названия коллектива - обесценившийся денежный знак, напор игры, столичное шоссе, на котором расположились коттеджи жирующей «элиты». Лингвистам - на заметку!