01.07.2012

CHEMICAL BROTHERS // Don’t think (Parlophone / EMI / Gala, 2012)

«Не думай о секундах свысока!» - девиз не только полковника Исаева. Нужно лишь добавить к нему призыв «Push the button!» - и танцуй! Запись выступления одного из величайших электронных коллективов мировой музыки 31 июля 2011 года на японском фестивале «Fuji Rock», где «химические братья» частые гости, вышла в виде фильма и транслировалась в кинотеатрах (в Новосибирске только в «Победе»), а уже потом появилась на физических носителях.

CHEMICAL BROTHERS // Don’t think (Parlophone / EMI / Gala, 2012)

Манчестерскому дуэту давно пора было издать официальную версию своего концерта, ведь им есть что показать: как-никак, в разряде классиков числятся, хитов хоть отбавляй, да и отличное визуальное шоу имеется. Сейчас оно выдержано в стилистике их последнего альбома «Further»: танцующие разноцветные силуэты, порхающие крыльями бабочки, вальяжно шагающие хищники из семейства кошачьих, ползающие муравьи как привет друзьям из «Prodigy», и прочие завораживающие красивости.

Уже известный по другим концертным выступлениям кавер на Битлов «Tomorrow never knows» вместе с титрами в качестве вступления, а далее только собственные произведения, обойма боевиков, которым, объяснимо почему, завидуют многие музыканты: фирменная электроника, биг-биты, брейк-биты, кислотная психоделика (не напрасно же они звучат в фильме про усиливающие умственную активность таблетки «Области тьмы»), багаж хитов, и треки с «Further», в коих ощущается очевидное влияние «Pink Floyd», мастерски сыгранные ди-джеями Томом Роулендсом и Эдом Саймонсом. В музыке кемиклов слышится даже последняя игрушка мэйнстрима дабстеп, в лайвовом джеме особенно приметный. Но тут понимаешь, что «братья» «квакали» ещё задолго до повсеместной болезни (вспомните хотя бы «Out of control»), только их звуковая палитра всегда была погуще да поразнообразнее того, что мы слышим у иных дельцов сегодня. Опять же приятная анимация к месту. Более того, она не просто заполняет бэкграунд, но непосредственный участник концерта, и пляшущих человечков мы видим определённо чаще, нежели скромных хозяев вечеринки.

Не знаю уж, кто как, а я наблюдал за происходящим с восхищением. Не с открытым ртом, конечно, но в близком к тому состоянии. И был при мне восторг. Разве только не пускал слюни, когда оператор застревал на полюбившейся ему девушке с безумными глазами из толпы, и он точно при каждом наведении камеры испытывал оргазм. Ещё я бы предпочёл услышать «Galvanize» и «Leave home» не в наложении друг на друга, а врозь. В остальном Таблица Менделеева не подвела.