15.05.2011

ЛЕНИНГРАД // Хна (Шнур’ок / Союз, 2011)

Слово из трёх букв, первая из которых «Х», есть вполне предсказуемая забава для Шнурова и его хулиганского объединения. Но кто бы мог подумать, что в этот раз им окажется «Хна»», красно-жёлтая краска, традиционно использующаяся для украшения тела, волос, ногтей, шёлка и шерсти. А что – лаконично, просто и ёмко. И опять же в любой момент можно вставить между буквами точки, дабы намекнуть на то, что мы уже проходили. То, что сделало Сергея Владимировича тем, кем все его знают. Ну а напичканная интернет-хитами последнего полугодия тринадцатая номерная пластинка четырнадцатилетнего корабля напомнит о нём подзабывшим.
ЛЕНИНГРАД // Хна (Шнур’ок / Союз, 2011)

Основным нововведением альбома стал выход на первый план бэк-вокалистки Юлии Коган, той, что красуется на обложке. Шнуров при этом держится неподалёку, какие-то номера оставляет за собой, и всё-таки это женская пластинка, и женский взгляд, скажем так, на жизнь. Ещё «Хна» - это лёгкая танцевальная работа, диско и даже эстрада. Оно и правильно – ведь все девушки любят танцевать.

Понятное дело, сей уклон многими воспринят в штыки. Но если хорошенько вспомнить, самый первый радиохит «Ленинграда» «Новый год» был сделан для сборника «Диско-Диско» и выдержан в соответствующей ему манере. Это потом был дворовый шансон, термоядерное ска, остросоциальный «Хлеб» и переформатирование банды в гремучую шайку «Рубль». Опять же, пусть не долго, но существовал диско-проект «Диоды».

При всём своём красноречии, развязности и раскрепощёности шнуровский ансамбль ушёл от скользких и болезненных тем. Например, на пластинке не нашлось места для «Химкинского леса», наделавшего в прошлом году много шума. Не попал сюда и кавер на Васю Обломова. Впрочем, песня зашифрованная в аббревиатуру К.Ф.П.Р. и в английском варианте вошедшая в фильм «Generation П» объясняет сегодняшнюю позицию автора. Как там у других питерских коллег - «Рок-н-ролл мёртв!» и «Больше никакого рок-н-ролла»? По большому счёту, тот же message. Только Шнур любит деньги, а деньги любят Шнура.

Остальные песни с «Хны», мягко говоря, однофактурны – мужчины, футбол и танцы одними и теми же словами. Коротенькие тексты выглядят почти как стишки Агнии Барто, ориентированные на подросших детишек. Живи они по отдельности – наверняка бы затерялись, но собранные воедино создали какую-никакую картину. Если хотите, структуру. И каждое новое прослушивание заставляет весы непоколебимости колебаться в сторону чашечки с табличкой «Ай, да, Шнур! Ай, да, сами знаете кто!».

Из того, что нельзя упустить из вида – это курортная зарисовка о финском заливе из наследия «Рубля», откровенно плясовой Губошлёп №2 «Твистосвист» и эпохальный «Триумф», как нельзя лучше подходящий к пятидесятилетней дате дня космонавтики. «Прощайте, люди земли!», как вы мне все надоели (только в рифму), и всё такое. Это вам не про Белку и Стрелку мультики рисовать!