Всё-таки, не случайно «Tequilajazzz» славится своим мастерством. Питерский коллектив хоть и имеет достаточно узкий круг слушателей по сравнению с теми же «Чайфами», «Алисой», «ДДТ», «Мумий Троллем», но всегда ставится в один ряд с «звёздами первого эшелона». Их профессионализм и талант многие музыканты ставят в пример, а пластинки «Вирус», «Целлулоид» и «Выше осени» называют среди самых любимых. Вполне логично, что «текила» удостаивалась различных премий и наград. Помяните моё слово, но и этот альбом, немногочисленные музыкальные издания наверняка признают пластинкой года. Заставивший себя ждать «Журнал живого», хоть и не представляет из себя какой-то громогласный взрыв, но, как и прошлые работы, прекрасно демонстрирует идеальную во всех отношениях запись на звуковом носителе. Эклектичная, одновременно высокотехничная и простая, настолько, что не укладывается в голове, как можно добиться подобного эффекта, пластинка изобилует жёсткими, но позитивными и лёгкими песнями.
Как это водится, тексты «Ай-ай-ая», содержат целый перечень географических названий и напитков различной тяжести. Сие - не призыв обратиться к «журналу» с целью в развлекательной форме поднатаскать школьный материал или изучить ассортимент пивных учреждений. Дело в том, что волшебный голос этого человека с лысой в любое время года головой удивительным образом позволяет настроиться на мечтательную волну, расслабиться и переместиться в какую-нибудь экзотическую точку мира. А, узнав «Правило рек и дождей», повторить за ним «Я и снегу рад, и ко мне взаимен снегопад» - после чего почувствовать, как на душе стало тепло. Необыкновенная атмосфера с её тонкой гармонией, сочетаниями и ходами. Конечно же, восприятие усиливается духовыми секциями участников «Optimystica Orchestra» и бывших ленинградовцев. Возникает ощущение некой киношности, в достижении которой музыкантам, вероятно, помогла их продолжительная работа над саундтреками. Впрочем, мастерству и таланту компанию составило ещё и терпение, потребовавшееся для того, чтобы создать очередной шедевр.
Скажем, Олег Скрипка из «Воплей Видопляссова», когда-то узнанных мной в один день с «Tequilajazzz», между песнями на диске любит поговорить со слушателями и в обязательном порядке поприветствовать. У Евгения Фёдорова возникает другая традиция - заключительного слова. На альбоме «150 миллиардов шагов» он раскрывает целую теорию возникновения этого названия. А в «ЖЖ» кодой выступают не финальные аккорды, а стихотворение, рассказывающее о прошедших семи годах. «Как будто ребёнок вопроса не знал, а «Google» - ответа … < ... > … Как будто бы кошка зашла на обед, но нет «Китикета». Эх, приятно читать журнал живого, который, кстати, как истинный интеллигент ещё и в шахматы играет.