19.09.2010

TEQUILAJAZZZ // Крым / 9999 (Tequilajazzz, 2010)

В 96-м для трибьюта В.С. Высоцкому «Странные скачки» текиладжаловцы записали песню со словами «Где твои семнадцать лет?», а в этом году великая русская группа, как в последнее время её называла вся музыкальная журналистика, за два месяца до именно такой даты объявила о распаде. Судя по темпам работы коллектива в 2000-е и в сравнении с темпами их работы в 90-е, подобного исхода стоило ожидать, но совершенно не хотелось. Опасения вызывали сторонние проекты участников, работа Евгения Фёдорова над музыкой к кино, его элегантный джазовый оркестр «Optimystica», но как только вышел альбом «Журнал живого» и послышалось известие о близости следующего, на душе перестали скрестись кошки. Расставание с группой не сопровождалось пафосными концертами или, как это заведено в таких случаях, целым прощальным туром, дабы выжать по последней слезе из каждого меломана, и, тем не менее, «Ай-ай-яй» посчитал необходимым поставить более ощутимую точку, нежели просто заявление. Интернет-сингл, записанный с 30-го августа по 1-е сентября, стал тем самым «скромным праздничным тортом» к чаю, либо иному напитку, в день рождения «Tequilajazzz».

TEQUILAJAZZZ // Крым / 9999 (Tequilajazzz, 2010)

Песни «Крым» и «9999» из числа тех, что прошлой осенью готовились группой для новой пластинки. Остальные, по словам Фёдорова, скорее всего, теперь уже окажутся в урне. К сожалению, и эти две записаны не в оригинальном составе, а с музыкантами-друзьями Вадимом Сергеевым и Олегом Эмировым, задействованным в «Оптимистике», и немецким барабанщиком Марком-Оливером Лобером (Marc-Oliver Lauber), постаравшимися максимально сохранить все фирменные фишки и прелести истинной Текилы. Публиковать материал под маркой «Tequilajazzz», наверно, было не совсем правомерно, но в пояснительной записке к синглу, но Евгений Фёдоров делает оговорку, «вы вольны сами проставить все названия и теги в ваших плейерах - какие сочтёте нужными». А это уже справедливо.

Как и в прежних вещах, в новых песнях фигурируют географические отметки, море, алкоголь, в этот раз неконкретизированный («на борт – и в трюм!»), и ещё, распознанная под воздействием имеющейся информации относительно судьбы группы в строчках «Дюжина причин не смотреть назад - там туман один… И как мне не кричать?», грусть под изумительную и изобретательную игру. Чего лично я не услышал, так это анонсируемого «Ай-ай-я-ем» ранее усиления жёсткости звука. «Крым» и «9999» - скорее всё-таки плавное продолжение пластинок «Выше осени» и «Журнал живого», такое же сложное по многоуровневости и технике (в них обнаруживается даже фанк). О, да, эта музыка, обладающая горной свежестью и космической бесконечностью, фантастически волшебна, а голос Фёдорова, по обыкновению, магичен и завораживающ. Однако что-то в этом не так, порешили текиловцы, - может, они как раз не услышали искомой жёсткости… Как бы то не было, прощальный привет от лучшего концертного состава страны и просто уникальной группы для нас есть и останется ценный и дорогой подарок.