Евгений Поротиков

Евгений Поротиков
Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Жанр: арт-рок, экспериментальный рок, афроджаз, психоделия

Если вы последние несколько лет следили за процессом эволюции инди-музыки, то не могли не заметить ее возрастающую этно- и фолк-ориентированность. У коллективов вроде Grizzly Bear, Animal Collective или Vampire Weekend элементы фолка и вовсе практически вытесняют изначальный инди-роковый компонент, и с каждым альбом это становится всё очевиднее. Такое положение вещей, впрочем, неудивительно: в эпоху всеобщей глобализации и музыка должна быть соответствующей. До последнего времени радость музыкальной глобализации ощутили на себе, по преимуществу, американские коллективы. И это тоже неудивительно: американская независимая музыка еще со времен The Velvet Underground активно ищет приключений на свою ж**у. Однако до сих пор не было случаев сколько-нибудь вразумительного обратного процесса. Не было, пока в августе этого года не появились BLK JKS - четверо черных людей родом из Йоханнесбурга.

жанр: нойз-поп, шугейз, психоделия, инди

Не каждый альбом попадает в сеть за два месяца до официального релиза. И даже несмотря на значительные финансовые потери, каждая более-менее известная группа втайне мечтает, что её новый альбом будут ждать именно так. В этом году такое случилось с новыми работами Phoenix, Yeah Yeah Yeahs и вот теперь с Exploding Head бруклинской группы A Place to Bury Strangers. Два года назад эти шугейзовые парни выпустили дебютный альбом, названный в свою честь (A Place to Bury Strangers, 2007), да так выпустили, что газета «Вашингтон Пост» назвала их «самой сокрушительной гаражной/шугейз командой, которую вы когда-либо слышали». С этим можно спорить, но выступление APTBS действительно способен вынести лишь человек подготовленный и не страдающий при этом эпилепсией.

Рейтинг: 70

Сводный рейтинг metacritic.com: 82

Мечтательный чернозем модного ныне словечка «ню-гейз» продолжает удобряться со стахановским усердием. И трудятся на нем группы, которых никак не оставляет в покое ностальгия по тем временам, когда три воздушных аккорда в сочетании с отстраненно-театральным вокалом значили больше, чем гора пожухлых париков очередных M?tley Cr?e. Призрак Хоуп Сандоваль день и ночь бродит по студиям таких групп, как M83, High Places и Asobi Seksu, но особенно часто он навещает дуэт Виктории Легранд и Алекса Скэлли. Их пляжный домик под названием Beach House построен по тем же чертежам, что и у групп Mazzy Star или Galaxy 500, причем от альбома к альбому он смотрится всё более гостеприимно.

Жанр: нойз-рок, экспериментальная электроника, постпанк
 
 
Даже не знаю, чем руководствовались ребята из группы HEALTH, выбирая себе название. Слово «здоровье» - это последнее, с чем ассоциируется творчество этой лос-анджелесской четверки. Но в этом тоже есть своеобразное издевательство над слушателем – HEALTH провоцируют даже на семантическом уровне.

Холодным февральским вечером в меру выпивающие и просто интеллигентные люди забрели в арт-клуб «Бродячая Собака» с высокой духовной целью: посмотреть моноспектакль Семена Александровского «История обыкновенного безумия», поставленный по произведениям опального Чарльза Буковского. Среди них затесался и ваш покорный слуга. Отношение к творчеству Буковского у людей знающих всегда колебалось от абсолютного неприятия до практически идолопоклоннического трепета. Лично я, как не чуждый распиздяйству и наплевательству человек, отношусь к нему крайне положительно, хоть и не без зависти. Действительно, Буковский жил на всю катушку, пил, трахался, дрался и черт знает что еще вытворял. Я же в последние годы превратился если не в комнатный планктон, то в нечто весьма близкое к этому, поэтому своеобразная психотерапия мне бы не повредила.