22.07.2009

К нам приехал Трубецкой!

Воротилы большого алкогольного бизнеса методично внедряют в сознание трудящихся масс позитивное отношение к спиртным напиткам, не гнушаясь никакими, даже самыми коварными, приёмами. Последней крайностью, до которой они дошли в вечной борьбе за наши деньги и здоровье, стали летние пивные фестивали. Они берут всё самое дорогое сердцу простого сибирского труженика и используют это против него. Подкупают синоптиков, чтоб те сделали тепло и солнечно, заманивают девушек с помощью шоу крепких парней в камуфляже, начинают продавать квас для непьющих, делают бесплатными вход на фестиваль и (какое лицемерие!!!) в туалеты. Наконец, они приглашают в качестве хедлайнеров коллективы, чьё творчество в нашем сознании прочно ассоциируется со свободолюбием, честностью и непримиримой борьбой за светлые идеалы – «Сплин» и «Ляпис Трубецкой». Большое вам человеческое спасибо, дорогие воротилы!

 

За полчаса до своего выступления на фестивале «Балтика – России» группа «Ляпис Трубецкой», в лице своих фронтменов, дала короткую, но весьма бодрую пресс-конференцию. Мы с небольшим опозданием включили диктофон, и теперь не можем вспомнить точную формулировку первого вопроса, заданного музыкантам. Впрочем, о его смысле можно без труда догадаться по ответу.

 

Сергей Михалок – …на польском на белорусском. Мы группа мультикультурная такая, нам важно достучаться до каждого, и в этом мы немножко популисты. Потому что мы не придерживаемся каких-то националистических взглядов.

 

Павел Булатников – Мы полиглоты.


Сергей – Может быть, и полиглоты, Павел. Будут песни и на белорусском, и на польском, и на английском, и на испанском.

 

– Вы как-то формируете программу специально для фестивалей?

 

Павел – В принципе, не секрет, что плейлист группа Ляпис Трубецкой составляет буквально перед выходом на сцену. Поэтому нет такой специальной программы для фестивалей. Хотя, конечно, есть какие-то временные рамки, которые не от нас зависят.

 

Сергей – Как и у всех старых клоунов, у нас уже есть, конечно, свои штампы и какие-то приёмы, которые в зависимости от размеров площадки, - опенейр, или ещё что-то, - мы вставляем в свою программу. Но, в принципе, это такая здоровая импровизация, нам нравится музыкальный фристайл. Мы, конечно, не исповедуем какие-то джазовые музыкальные формы, вся наша музыка, она такая… железобетонная конструкция, постмодернизм уже с готовыми кирпичами, такими столбами, но мы стараемся импровизировать, чтоб самим не переставать удивляться, выходя на сцену.

 

– А от места выступления что-то зависит?

 

Сергей – Конечно. Каждый день - это новые впечатления, новые предлагаемые обстоятельства, и поэтому мы себя позиционируем как музыкальный поэтический пролетариат. Ну, то есть каждодневным трудом, каждодневными новыми навыками, новыми умениями, новыми формами, и стабильным, традиционным содержанием доказываем право существования своей творческой единицы.

 

– Последние два ваши альбома достаточно сильно изменили отношение аудитории к вам. Вы не боитесь, что ваши слушатели ударятся в другую крайность, начнут считать вас идейными борцами, революционерами?

 

Сергей – Мне это больше нравится, чем когда меня считали быдло-гопником со спального района, когда меня считали за люмпена, когда то, что мы делали, не воспринимали как элемент искусства и творческого эпатажа, а принимали за чистую монету. Всё-таки не надо нас путать с группой Бутырка. То есть, есть «официальное», маргинальное шансонное «тру», которое проповедует «братковские» истины, а есть люди которые пытались это пародировать в своё время, хотя, может быть, делали это не очень удачно…

 

Павел - Может, наоборот, - делали так удачно, что нам поверили.

 

Сергей – А вообще, как мне кажется, в современном буржуазном и психоделическом поп- и рок-мире именно героики и не хватает. На мой взгляд, 21 век - это век новых героев, новых белерафонтов, людей, которые готовы достаточно пафосно и эффективно себя вести. То есть мне было бы очень приятно, если бы это везде было так: почему-то в мировом пространстве таких людей хватает (Генри Роллинз, Майк Паттон, Морриси, ну и еще можно называть), а у нас всё это превратилось в такое вялое буржуазное щебетание, такая «набоковщина от музыки современной», игра в литературу и игра в рок-н-ролл.

 

Вы сегодня будете петь «Государство»?

 

Сергей – Может быть.


Вы уже два года подряд выигрываете премию «Степной волк» за лучший видеоклип - сначала с «Капиталом», потом с «Огоньками». Какое ваше видео будет следующим претендентом на эту премию?

 

Сергей – Я думаю, в этом году мы тоже представим несколько видеоработ, которые должны взбудоражить зрячих.

 

– Будет ли клип на песню «Клип»?

 

Павел – У нас по поводу клипов получается парадоксально: мы можем планировать что-то одно, а вдруг появляются какие-то сумасшедшие люди с горящими глазами и говорят, что «я сделал клип на такую-то вашу песню».

 

Сергей – Наркоманы, в основном.

 

Павел – Да. Так что может случиться так, что и на эту песню клип появится.

 

Сергей – Мы же анархосиндикат, у нас нет маркетингового отдела, мы не знаем, что будет завтра.

 

– У вас ведь двадцатилетие в феврале десятого года?

 

Сергей – А, это миф. Это один из мифов, которые существуют. Первая магнитная запись и первое профессиональное выступление группы «Ляпис Трубецкой» было в 96 году. А проекты под этим названием - это были достаточно бесформенные и бессодержательные, если хотите, панк-рок-н-рольные, абсурдистские агитбригады. Само название «Ляпис Трубецкой» уже существовало, но были и такие же ничего не значащие группы, как «Голубые петухи», «Металлический валежник», «Любовь Йохансона», то есть, много каких-то таких смешных названий. И была уже смерть коллектива под названием «Ляпис Трубецкой»: нас похоронили, потом эксгумировали, следственные органы произвели опись, и реинкарнация состоялась. Сейчас нам, в общем-то, 3 – 4 года, нам ещё пиво не продают.

 

– То есть вы свой День Рождения не помните и не празднуете?

 

Сергей - Мы будем праздновать дату своей смерти со всем прогрессивным человечеством. Надеемся, что будет всё так мощно и масштабно, что по запросам в Яндексе смерть группы «Ляпис Трубецкой» обойдёт смерть Майкла Джексона. Это наша сверх-сверхзадача.

 

– Не как у группы, а лично у вас, что хорошего произошло за последнее время?

 

Павел – Всё отлично.

 

Сергей – У нас всё хорошо. Эрекция, потенция, флюиды… Всё прекрасно, кризис…

 

Павел – Да хвастаться-то не хочется, и жаловаться тоже не на что, у нас всё хорошо.

 

Сергей – Ужасные крысы бегут с корабля современности, наш левый пролиткульт движется намеченным маршем к победе всего анархического авангарда. Это всё - общественное и личное, - уже давно слилось в единый клубок.

 

– Что происходит с «Детьми солнца»?

 

Сергей – Они насыщаются… одни проходят запланированный апгрейд в норкопсихологических диспансерах Белоруссии и Украины, другие, наоборот, накачиваются, кто-то затаривается, кто-то, наоборот, переходит в… «Дети солнца» - это такая мифическая мульти-мануфактура нас очень много, поэтому нас очень трудно идентифицировать как какую-то ячейку. И мы, в общем как дети, играем вот в это, в такое творческое объединение. Карл Хламкин сейчас в Германии, Ёся Телевич лечится, как я уже говорил.

 

– Мы слышали, что вы сейчас не пьёте, это так?

 

Сергей – Бывает, что и не пьём… вот мне сейчас ничего не поставили, я и не пью… и не курю.