14.12.2010

CHANSON D’AUTOMNE (K, 2009)

Задним числом о небезынтересном проекте, который вышел в прошлом году и опять-таки имеет отношение к нашему городу. Сингл-трибьют одному лишь стихотворению поэта-символиста Поля Верлена. Оно (стихотворение) не единожды переводилось на русский язык Валерием Брюсовым, Марком Таловым, Анатолием Якобсоном, но в этот раз осталось в первозданном виде, однако пропетым артисткой театра «Старый дом» Яной Балутиной и девятикратно положенным на музыку.

CHANSON D’AUTOMNE (K, 2009)

Новосибирские авангардисты Кора-Бэнд, выступившие, как я понимаю, инициаторами эксперимента, собрали своих товарищей, с которыми сотрудничали ранее, в том числе при создании предшествующего сингла «Beatrix. Сингл в защиту женщин» с текстом Ксении Бородиной, привлекли ряд местных ди-джеев (Claim, Pisk-and-Rev, Bma progect & Vodoley, Ant, Fanat и Sahara noise) и одинокого коллегу из Донецка TrueLeo. Результат их работы над «Осенней песней» симпатичен, не лишён изящества и, не побоюсь этого слова, притягательности.

Итак, в чём же достоинства проекта? Хорошая (во всяком случае, признанная, но не попсовая) поэзия – это раз. Неглупое и непошлое музыкальное сопровождение в духе экстравагантных электронщиков «Nuclear Losь» – это два (хотя таковой эффект, как испортить, более ожидаем – и тем приятнее неожиданность). В третьих, та печка, от которой собственно и танцуют, то бишь сама довольно оригинальная задумка.

Как я понимаю, объединение «Кора-Бэнд» осознанно уходит от написания своих текстов, обращаясь за материалом к наследию Маяковского, Пришвина, Есенина, Хлебникова и прочих авторов. Сингл «Chanson d’automne» эту традицию продолжает, демонстрируя удачный пример, как в недостатках разыскать пользу. Усилиями же задействованных музыкантов удалось создать и приятное полотно для прослушивания, включающее разливы от, будто сооружённого конструктором E-Jay, дабом с саксофонной партией, эйсид-джаза, скромного эмбиэнта и мягкого транса до резкого электрохауса и бушующей электроники сродни необузданному движению, которое не представляется возможным остановить.

Строчки стихотворения «D'une langueur Monotone» оправдывают себя, изрядно утомив к концу пластинки (всё-таки один и тот же голос). Однако, помнится, она деликатно заявлена как макси-сингл, а для данного формата и так набралась корзинка с горкой. Да и куда больше расстраивает бонус от DJ’я Ingvard’a и Яны Балутиной «Не верь, не бойся, не проси!», спутать который так и хочется с песней группы «ТАТУ». Но нет, это не кавер второго места с конкурса «Евровидение 2003». Близкий по посылу и стихосложению трек, остросоциальный, только совершенно не на заданную тему и какой-то наигранный, неубедительный. Особенно отпугивает полукрик городской хулиганки «Между ними я с воздушным шариком иду, томик Есенина читая на ходу» (другое дело – девочка с зонтом на обложке). И вновь я одёргиваю себя и сам себе напоминаю, что это только бонус макси-сингла.