18.04.2016

МОЛОКА СТАКАН // Камикадзе (Молока стакан, 2015)

Третий альбом представителей самого что ни на есть ортодоксального русского рока, играющих под простым, как стенобитная машина, легкозапоминающимся названием. Впрочем, был период, когда группа Евгения Барышева именовалась «Горячим камнем» - и мною, например, она вспоминается как раз по нему и EP с идентичным заголовком. Оборачиваясь к наследию Аркадия Гайдара, написавшего для детей также повесть «Тимур и его команда» и «Сказку о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», музыканты еще более органично смотрятся в обозначенной нише.

МОЛОКА СТАКАН // Камикадзе (Молока стакан, 2015)

Очевидным образом в подаче Барышева узнаются интонации Дмитрия Ревякина (пусть непродолжительное, но сотрудничество кое-что проясняет), а в аранжировках и текстах «Молока стакана» - всем известная группа «Сплин» и не всем известная группа «Znaki». Но звучит новосибирская команда все пятнадцать лет как Александр Васильев на первых четырёх компактах из 90-х. Даже строчка «Милая, прикрой окно – мне холодно» отсылает нас к 98-му и «Гранатовому».

Не знаю уж почему, но последний «Камикадзе» мало чем отличается от дебютного альбома 2004 года и предшествующего тому «Горячего камня». Конечно, в разных песнях «МС» присутствуют отклонения в сторону рэгги (заглавный «Камикадзе» и совместный трек с Русланом «Индейцем» Черниковым «Бомбить Вавилон») и в сторону узаконенного в наших широтах «Мумий Троллем» брит-попа и рокопопса («Материализация мысли»). Только исключения, как известно, подтверждают правило. И пост-роковый финал «Такой истории» либо подчеркнёт это, либо  разрушит в пух и прах неказистую теорию.

В целом, «Молока стакан» производит положительное впечатление и достаточно успешно резонирует в сердцах сибиряков. Не перегружая фузами и философией, так или иначе, этот коллектив охватывает все важные проблемы своего поколения. Данный альбом, например, открывается политической песней «Родина демократии» - а значит, музыканты не об одних цветочках хотят говорить со своей аудиторией. И петь не только о романтических отношениях – что тоже нужно уметь делать. Получается это у Барышева сотоварищи интереснее, чем у обласканного неискушёнными земляками «Коридора», и без потакания моде, заставляющей молодёжь играть космический прог-рок с нейтральными текстами на английском.

Мир всегда держался на простых истинах. Вот и молоко – вещь полезная, особенно необходимая детям. Но в этот стакан всё-таки хочется добавить кофе. Или какао с чаем – на выбор. От этого выиграют все – и сам повар, и собравшиеся в кафетерии.