Очевидным образом в подаче Барышева узнаются интонации Дмитрия Ревякина (пусть непродолжительное, но сотрудничество кое-что проясняет), а в аранжировках и текстах «Молока стакана» - всем известная группа «Сплин» и не всем известная группа «Znaki». Но звучит новосибирская команда все пятнадцать лет как Александр Васильев на первых четырёх компактах из 90-х. Даже строчка «Милая, прикрой окно – мне холодно» отсылает нас к 98-му и «Гранатовому».
Не знаю уж почему, но последний «Камикадзе» мало чем отличается от дебютного альбома 2004 года и предшествующего тому «Горячего камня». Конечно, в разных песнях «МС» присутствуют отклонения в сторону рэгги (заглавный «Камикадзе» и совместный трек с Русланом «Индейцем» Черниковым «Бомбить Вавилон») и в сторону узаконенного в наших широтах «Мумий Троллем» брит-попа и рокопопса («Материализация мысли»). Только исключения, как известно, подтверждают правило. И пост-роковый финал «Такой истории» либо подчеркнёт это, либо разрушит в пух и прах неказистую теорию.
В целом, «Молока стакан» производит положительное впечатление и достаточно успешно резонирует в сердцах сибиряков. Не перегружая фузами и философией, так или иначе, этот коллектив охватывает все важные проблемы своего поколения. Данный альбом, например, открывается политической песней «Родина демократии» - а значит, музыканты не об одних цветочках хотят говорить со своей аудиторией. И петь не только о романтических отношениях – что тоже нужно уметь делать. Получается это у Барышева сотоварищи интереснее, чем у обласканного неискушёнными земляками «Коридора», и без потакания моде, заставляющей молодёжь играть космический прог-рок с нейтральными текстами на английском.
Мир всегда держался на простых истинах. Вот и молоко – вещь полезная, особенно необходимая детям. Но в этот стакан всё-таки хочется добавить кофе. Или какао с чаем – на выбор. От этого выиграют все – и сам повар, и собравшиеся в кафетерии.