20.07.2016

PROF LAOFONK / New York scenes (Prof Laofonk, 2016)

Лёша Клейн за 15 лет переиграл не менее чем в 25-ти проектах разной музыкальной направленности - от наших совместных наивных экспериментов с хип-хопом, роком и нойзом до более востребованных и понятных непритязательному слушателю кавер-бэндов. Параллельно с последними группами, в которых он поучаствовал и участвует, Алексей поднимает своё собственное детище, вооружившееся фанком и дабстепом как рогаткой и мечом.

PROF LAOFONK / New York scenes (Prof Laofonk, 2016)

Хотя не так просто отследить момент перехода его соло-проекта от одного состояния к другому, изменения определённо имеются. Точно так же трансформируется и название: из LaoJam в LaoFonk и далее – в Prof Laofonk. Надеюсь, при появлении последней приставки Лёша всё-таки руководствовался чувством юмора, поскольку обычно самонаречённые доктора и профессора от музыки ребята ироничные. А самые большие глупости на земле, как говорил барон Мюнхгаузен, совершаются людьми с умными лицами.

Итак, сегодня альтер эго моего товарища именуется Prof Laofonk, а запись, предложенная нам для ознакомления, возникла после двухлетнего перерыва. За это время многое могло измениться. И как мне кажется, между новой работой и предшествующими записями проекта, из которых хотелось (и уже приходилось это делать при составлении «Компиляций нетипичной музыки») выделить такие треки с говорящими названиями, как «Jazz-Funk» и «Make it Yul», а также вещицу посвежее под названием «So Funky», основное отличие – в настроении.

Тогда среди композиций преобладали танцевальные, с уклоном не только в дабстеп, но также и в брейк-бит. Сегодня Prof вдохновляется одним из самых известных американских городов, а в недалёком прошлом его занимал Восток – что, безусловно, слышится в используемых сэмплах. Предшествующие опыты автора, несмотря на часто агрессивные ломаные ритмы, вызывали довольно радужные ощущения. «New York scenes» - альбом с иной атмосферой. И если первые номера («Hey, Fellas!» и «Make It!»), условно объединённые в группу «Red brick pictures», сохраняют преемственность светлого фанка, то последующие четыре блока звучат очень мрачно и даже гипнотически подавляюще. Здесь даже «Воскресное утро» представляется жестоким, не сулящим ничего, кроме беспощадной многокилометровой поездки в «Конкретные джунгли».

В итоге, побывав в пяти районах Нью-Йорка, я бы предпочёл вернуться в «Red brick pictures». Скорее всего, потому, что в этой части осталось оптимистическое начало. В других же – достаточно холодно: блуждание по ним, на мой взгляд, подобно плутанию в недрах компьютерной игры, из которой хотелось бы выбраться живым и, желательно, не покалеченным.

Конечно же, с точки зрения концептуального подхода, перенос географической карты населённого пункта на звуковые волны - идея весьма интересная. Но только я не обнаружил для себя особого контраста между Бронксом, подземкой и районом мостов. Будто бы там везде царит нелюбимый мною дабстеп, который к тому же сам по себе достаточно быстро устарел и как направление вышел в тираж.

LaoFonk, по счастью, не является закостенелым изваянием. Напротив: это впитывающая, как губка, фьюжн-формация, от которой можно ждать приятных сюрпризов. И главное, собственное творчество - именно то, что Алексею надобно продвигать. Я неоднократно это утверждал и повторяю вновь. С техникой и со вкусом у него полный порядок. Подкрутить чувство меры – и в будущем, уверен, получится настоящая бомба!