На беду ли, на угоду ли модному жанру (по всей видимости, это всё-таки пресловутое эмо), в большинстве своём нью-металлисты хватаются за чан с бурлящей жидкостью, опрокидывают его – и в результате никакого взрыва не происходит. Иными словами, наработки оказавших на них влияние жанров попросту сливаются. Отвязность и стремление к революции у течения определенно отсутствуют. С романтикой здесь тоже не всё гладко, а на создание баллад уровня «Арии» или «Металлики» замахнуться даже не пытаются (либо так замахиваются). А как обстоит ситуация с юмором, кто знает? Остаётся нервозность, но ей не достаёт здоровой агрессии, то бишь энергии, хотя бы мало-мальски ощутимой. Однако, парадокс в том, что умы и души немалого количества людей такие дозы устраивают. Логично созревает вопрос: если употребляешь наркотик и хочешь словить кайф, достаточно ли для этого щепотки стирального порошка?
Выше изложенное применительно и к субстанции «Симметрия», разбрасывающейся будто впервой озвученными банальностями и туманностями на предмет безысходности, о том, что лирический герой одинок и его подруга по несчастью тоже, что никто их не понимает и никогда не поймёт, что кругом всё чужое и серое – поэтому надо вскрыть вены, наглотаться в ванной таблеток снотворного или сигануть из школьного окна после продлёнки. Жизнь не удалась.
Я, конечно, утрирую, но картина не настолько уж искажена. Судите сами: «И мы останемся здесь, задыхаясь от жажды. На почётной стене мы окажемся дважды. Ни о чём ни жалея, сожжём наше небо. Всё будет именно так. Без нас, но где-то там...». Вторая дословная цитата: «Точно не узнаешь никогда, бредя среди нездешних вод, ища прозрачными зрачками этот узкий поворот, где всё как прежде, даже слышно как разбилось о асфальт. Хромое сердце не удержит, стрелки прочь уносят вдаль... Да так будет всегда. Нам уже не пройти никогда».
Признаюсь, обнадёживает экспериментальное вступление к пластинке, напоминающее о превосходнейшей манере славного Aphex Twin прочищать мозги от шлаков. Увы, музыканты группы выбирают другие дороги - и дальнейшие события разворачиваются, как в анекдоте про две аудикассеты из музыкального киоска («Шарики, шарики»). В первых же строках обозначается наша горестная участь: «Слышишь, как она дышит за тобою, за собой, за мною? Гонится унылая тоска, сменяя собой расстояния». Вот с этой самой тоской в обнимку предлагается провести бесконечные полчаса, собирая ожерелье из метафор подобных следующей: «Как вдруг почтальон принёс бандероль – Получи, распишись за ту странную боль!». Хочешь – не хочешь, а на слезу почти пробивает. Да и раскрытое окно класса всё не даёт покоя.
Оформление диска мне показалось симпатичным и смыслов во вскарабкивающихся на линии электропередач клонированных людях можно отыскать значительно больше, нежели в звуковой составляющей данного релиза. Приятно, что в качестве ликбеза на обложку вынесены высказывании прозаика О. Генри и математика Германа Вейля. Надо полагать, раз в деле фигурируют отсылки к таким серьёзным людям, тут всё по-взрослому.