18.04.2008

Blues Time Session 1: хороший блюз достался терпеливым

Мероприятие под названием «Blues Time Session 1», проходившее в клубе «Prime Time», началось странно. Первой песней, прозвучавшей там, стала сплиновская «Выхода нет», которую открывавшая программу группа из Барнаула «Меридиан» исполнила, дабы проверить настройку аппаратуры. Эта полная драматизма песня, конечно, могла на каком-то уровне прорастать в смысловое пространство блюза, но я в тот момент воспринял её более тривиально - как предупреждение. Сразу подумалось, что это на всю ночь, а пиво тут дорогое, и вписки в Академгородке у меня нет. В общем, если сваливать, то немедленно. Но в программе были заявлены «Bended Band» (при участии Вари из «Женщины с Бородой») и «Третий шаг». На эти две группы, собственно, я и шёл, а значит оставалась надежда, что всё будет хорошо. И эта надежда в полной мере оправдалась.

 

Люди, между тем, то ли более терпеливые, чем я, то ли менее привередливые, получали свой «фан» кто как мог: одни потягивали пиво, сидя в кресле, другие отплясывали перед сценой. Две девушки, в чьи обязанности входило провоцировать публику на ритмичные телодвижения, добросовестно отрабатывали свой хлеб, но настоящие звёзды местного танцпола не нуждались в разъяснениях, что им делать. Несколько нетрезвых мужчин жгли от всего сердца, их сюрреалистичные танцы под «Трассу Е-95» смущали и веселили окружающих, добавляя во все происходящее нотки русской бытовой шизофрении.

 

Сменившие барнаульцев «Ульян Леннон» спели всего несколько собственных песен, также сделав основной упор на кавера. Но в выборе репертуара они проявили большую мудрость, чем ребята из «Меридиана»: в основном, это были песни Хендрикса, и потому принимали их вполне благожелательно. А после «Johnny be good» вообще захотелось сказать им большое человеческое спасибо. Хотя, надо заметить, что собственный материал, а играют они такой, знаете, брит-поп, в их исполнении звучал гораздо убедительней.

 

«АльянS», исполняющие русский рок с блюзовыми интонациями, продолжили наметившуюся положительную тенденцию. Звук был хотя и не идеален, но и не плох, и разобрать слова труда не составляло. После одной из особо проникновенных песен кто-то из слушателей кинулся жать руку Антону Солдатенко - вокалисту и автору песен группы. В нескольких песнях на сцену поднимался Евгений Бойко, лидер дружественных «АльянS»'у «Blues A.D.», то с гитарой, то губной гармошкой.

 

Несколько позже, уже во время выступления «Blues A.D.» , Евгений Лиманский, организатор концерта, рекомендовал мне гитариста «АльянS»'а Михаила Банушкина как центрального человека в барнаульской рок-н-ролльной тусовке. Сам Михаил был весьма удивлен подобным «титулом»: у себя дома, по его словам, они в андеграунде: большинство барнаульских групп играют разного рода экстремальную музыку, и команд, имеющих блюз и рок-н-ролл в общем знаменателе, наберётся лишь около десятка. «АльянS» же, по словам Михаила, в последнее время всё больше уходит в сторону собственно блюза.

 

Самым недопонятым и странным явлением ночи стала группа «Вождь и сыновья»: утяжелённый арт-рок, архаичный и пафосный, с акцентом на клавиши и Кочевником на вокале. Звучали они мощно, и производили серьёзное впечатление, но народ ничего подобного не ожидал и растерялся. С некоей эмочкой, по данным разведки, случилась истерика: «уходим от сюда, здесь «Ария» какая-то, я этого не вынесу!»

 

Кочевник говорил после о том, что из-за эклектики в стилях участников не ощущалось общего настроения. Варвара же, напротив, сочла разноплановость исполнинтелей плюсом. Для неё сейшн, это, прежде всего, джем-сейшн, то есть импровизация: «Когда я сюда приехала, «АльянS» играли блюз, сейчас вот Кочевник поёт… по-моему, это просто замечательно».

 

Когда вокалист-гитарист следующей группы представил свою гитару («Это Дженис - в честь Дженис Джоплин»), я отчего-то решил, что ничего интересного сейчас не будет. Из области барной стойки, где я покупал очередное пиво, проглядеть хорошую группу было не сложно: «Blues A.D.» оказались чертовски приятной неожиданностью. «Блюз про моего кота, его зовут Мурзик», объявил Женя, и этой песней они обаяли весь зал. Блюзовое трио (басист Евгений и ударник Виктор, кстати, родные братья), дважды превращалось в квартет. Первый раз, когда на сцене появился эмо-блюзмен (!) Денис, который не только эффектно выглядел, но и играл на уровне, достойном не всякого выпускника музыкальной академии, и второй раз, когда вышел «поджемовать» Михаил Банушкин. Бойко активно двигался (формат трио оставлял для этого достаточно места даже на крошечной сцене клуба) и не стеснялся играть на публику. Закончилось всё это действо публичным тасканием Дженис по полу за рычаг.

 

Единственным серьёзным разочарованием за всю ночь стало наличие отсутствия группы «Третий шаг». По не известным мне причинам Аня Ширяева (ранее известная как Шмендра) со своими музыкантами так и не появилась. Было действительно очень жаль: по словам Вари, в этой группе играют одни из лучших джазовых музыкантов Академгородка, а о том, как хорошо поёт Аня, я думаю, помнят многие.

 

Зато выступление «Bended Band» состоялось. И это был полный улёт. Все, у кого хватило терпения дождаться и сил устоять на ногах под гнётом принятого алкоголя, были вознаграждены. В такие моменты возникает незабываемое ощущение присутствия здесь и сейчас, растягивать которое хочется до бесконечности. Сырое, плотное звучание полуакустической группы сметало все впечатления от предыдущих выступлений. Музыке было всё равно, звучит она сегодня, полвека назад или полвека вперёд. И слушателям, судя по всему, тоже.

 

И, видимо, решив, что делать здесь больше нечего, сразу после «Bended Band», звукооператор пошёл спать. По крайней мере, такое впечатление сложилось у меня. Все группы отыграли при довольно неплохом звуке, незначительные огрехи не мешали восприятию музыки, но последней группе не повезло: «Posa Lotos» закрывали ночь под свист микрофонов. Надо сказать, на фоне других участников мероприятия они звучали весьма попсово. Наличие в составе трёх девушек - скрипачки, саксофонистки и вокалистки - привлекло интерес мужской части аудитории, но положения не спасло. Отыграй они раньше, им удалось бы добиться большего внимания. А засыпающие зомби - публика очень непростая.

 

Из-за того, что не приехали «Третий шаг», фестиваль закончился почти на час раньше, чем планировалось. И оставшееся время мы провели, допивая пиво и докуривая сигареты, в ожидании утра и автобуса до города.

 

Очень хочется надеяться, что за «Blues Time Session 1», последует «Blues Time Session 2», «3» и т.д. А если там еще и «Третий Шаг» будут, я пойду точно.

 

 

Фотографии: Наталья Вологодская