Потом проходили фесты «Snickers Urbania». На первом Дельфин, который, по моим ошибочным расчётам, должен был выйти на сцену ближе к вечеру, быстренько оттарабанил три номера в начале мероприятия и благополучно удалился до моего прихода. На второй «Урбании» проводившейся в 2004 году в Центральном парке он опять же не заставил себя ожидать, и, невзирая на отвратительный звук, выступил с более продолжительным сетом – что позволило, пусть с опозданием, но всё-таки, застать его. А третью «Урбанию» в 2008 году я пропустил по причине отсутствия в городе. С сольными концертами Андрея всё это время не срасталось вовсе. И вот, наконец, 10 апреля сего месяца, сего года я решил, что посетить live Дельфина надо в обязательном порядке. Давно ж не вырывался, да и новую программу «Существо» интересно оценить.
Поскольку в Рок-Сити всё всегда задерживается на час, а то и на два, я естественно не собирался идти ровно к девятнадцати. Но в этот раз стоило поторопиться: наверно, впервые в истории клуба концерт начался во время. А я никак не могу привыкнуть к пунктуальности Андрея.
19:23. Поднимаясь по лестнице, я уже отчётливо слышал строчки одной из самых проникновенных и метких, в моём случае, по крайней мере, песен «Тебя»:
«Я тебя буду ждать.
Вечность - это не срок.
Времени не оторвать
От жизни моей кусок».
Магические слова, сопровождавшие моё приближение к сцене и надежду, что это пока только саундчек. Позади пищалка, лестница, гардероб, снова лестница, проходная через кассу и охранники клуба, как всегда, не отличающиеся вежливостью. А ещё пропущенные «MDMA» и «Герой».
Отрешённый от всего Дельфин, во всю калашматил по тарелкам, прибывающий в экстазе Павел Додонов выжимал из сменяемых перед каждой песней гитар звуки, словно воду из половой тряпки, и навес за их спинами, на котором проецировалась видеоинсталяция, излишество, к сожалению, не наблюдавшееся на недавнем концерте очаровательного проекта «SunSay». Не знаю, какие ощущения испытывали остальные пришедшие, но от всего происходящего и звучащего я только что пришедший с работы и ещё переживающий разрыв в личных отношениях очень основательно погрузился в транс. Холодные эмоционально, но щемящие душу слова под леденящую кристаллообразную игру успешно оказывали надо мной своё наркотическое воздействие.
Хотя широкое хождение имеет чьё-то высказывание, что ещё «Дубовому Гааю» пророчили стать новой группой «Кино», именно сегодняшний саунд и энергетика выступления Дельфина, как мне показалось, сблизились с цоевской. В этом, конечно, заслуга драм-машины и последних лаконичных текстов Андрея.
Программу составили песни с последних трёх пластинок и в качестве исключения упоминавшаяся ранее «Тебя» с «Тканей» 2001г. По традиции, музыканты совершенно не контактировали с залом. Разве что единственная и неудавшаяся попытка повзаимодействовать - дать возможность публике самим спеть «Sunset». Оказалось, слова знают не все. Получилось плохо. Зато наблюдательные зрители заметили на лице кумира улыбку. Лично мне не посчастливилось, но, думаю, не обманывают.
Полный треклист выглядел так:
1. MDMA
2. Ждут
3. Тебя
4. Снеговик
5. Частицы
6. QT
7. For DJ
8. Sunset
9. Начало
10. Сумерки
11. Киберпанк
12. -//-
13. Тоска
14. Прощай
15. Надо
16. Темно
17. 6:30
На последней песне Андрей по-английски ушёл со сцены, когда Павел ещё довершал её финальные витки. Потом сжатой ладонью изобразил «уважуху» и также удалился. Это было приблизительно без четверти девять. Никаких бисов, естественно, не последовало. А когда Дельфин их практиковал? Всё, что хотел сказать, не особо жалующий выступления перед публикой, он сказал в текстах. Видимо так. Ну, а заигравшая фонограмма подтверждала: ждать больше нечего. Только столпотворение в дверях и ощущение какой-то опустошённости, сквозь которые я различил забавную сценку с участием охранника и девушки: коренастый сотрудник клуба пробирался к выходу, расталкивая своих «кормильцев». Попавшая под его руку сеньорита вскрикнула: «Аккуратнее!» - на что получила ответ громилы: «Мне можно! Я – оцепление!». Но последний коммент в полемике остался за ней: «То-то вы всех за собой поцепляли!».
«О чём ты плачешь, мой герой?
О чём ты льёшь слезу стальную?
Настало время. Нам пора домой!»
(«Ждут»)